В конце 2025-го непрерывность интернет-соединения в перегонах Московского метрополитена сразу в трех сетях превысила 98%.
Это крайне важный показатель, чтобы корректно оценить качество услуги в движении (в предыдущие годы одна из основных проблем при предоставлении услуги заключалась в том, что связь в поездах постоянно обрывалась). При таком уровне непрерывности абоненту в пути доступны все необходимые сервисы без обрывов и зависаний – можно ответить на рабочий звонок по видео, не переживая за стабильное соединение, или быстро загрузить видеофайл, чтобы посмотреть фильм в дороге.
В 2025 непрерывность интернет-соединения в четырех сотовых сетях — 97,2%. Это выше уровня прошлого года — 93,8%. Этот показатель продолжает расти, что свидетельствует о росте качестве услуги, хотя ее скоростные характеристики держатся примерно на том же уровне.
Средняя скорость интернет-доступа в перегонах метрополитена составила 94,7 Мбит/с против 85,5 Мбит/с в конце 2024 и приблизилась к максимумам 2023 года — 95,6 Мбит/с.
TelecomDaily завершило ежегодное исследование качества связи у сотовых операторов, предоставляющих услугу доступа в интернет в Московском метрополитене (сотовые сети МТС, «МегаФон», «Билайн», T2). В этом году впервые была использована балльная система подсчетов, чтобы выявить оператора с оптимальным набором параметров.
На первое место по совокупности четырех характеристик (непрерывность соединения, средняя скорость от абонента, средняя скорость к абоненту и пинг) вышел «Билайн» (ПАО «Вымпелком»), который лидировал по трем характеристикам из четырех.
Данные показывают, что все четыре работающих в метро мобильных оператора обеспечили стабильное интернет-соединение, которое практически не обрывается во время движения.
Характеристики исследования:
В конце октября ИАА TelecomDaily провело ежегодное исследование качества связи у сотовых операторов, предоставляющих услугу доступа в интернет в тоннелях Московского метрополитена.
Измерения прошли на всех линиях метрополитена. Тестировщики агентства работали ежедневно, в будни и выходные, делая по несколько сессий на каждой из веток, — чтобы получить данные в одинаковых условиях для каждого участка, а также проверить работу сетей при максимальной и минимальной нагрузке.
За каждую из четырех основных характеристик исследования (непрерывность соединения, средняя скорость от абонента, средняя скорость к абоненту и пинг) операторам начислялись баллы — от 4 баллов за первое место до 1 балла за четвертое.
Итоги исследования в тоннелях метро:
Непрерывность соединения
Данный параметр особенно актуален при перемещении в тоннелях и описывает непрерывность предоставления услуги.
По всем сетям достиг в среднем 97,2%. Годом ранее — 93,8%, на конец 2023 — 95,3%. Такова доля успешных интернет-соединений на одних и тех же маршрутах.
Непрерывность в сети «Билайн» выше, чем у других сетей — 98,8% (4 балла). За ним следует Т2 — 98,75% (3). У «МегаФона» — 97,9% (2), у МТС — 93,5% (1).
Средняя скорость
Средняя скорость к абоненту, Download (основной показатель при замерах), увеличилась год к году на 9 пунктов и достигла 94,7 Мбит/с против 85,5 Мбит/с на конец 2024-го.
Здесь на первом месте МТС — 113,8 Мбит/с (4 балла), «Билайн»и «МегаФон» разделили второе место — 104 Мбит/с (у каждого по 3 балла). У T2 — 56,9 Мбит/с (1).
85,5 Мбит/с по направлению к абоненту (Download). Впервые за последние годы эксперты TelecomDaily зафиксировали снижение.
Средняя скорость от абонента, Upload, в тоннелях составила 22,5 Мбит/с. Это выше, чем в 2024 (19,5 Мбит/с) и даже 2023 (20,5 Мбит/с) годах.
По Upload лидирует «Билайн» — 29,9 Мбит/с (4 балла). У «МегаФона» — 26,3 Мбит/с (3), у МТС — 25,4 Мбит/с (2), у T2 — 8,3 Мбит/с (1).
Пинг (Ping)
Одна из основных качественных характеристик — пинг, или задержка сигнала. Демонстрирует устойчивость интернет-соединения и описывает, как быстро пакет данных доставляется на сервер и возвращается обратно. Соответственно, чем ниже Ping, тем быстрее проходит весь процесс.
Среднее значения пинга для четырех операторов — 47,3 Мс.
Лучший (минимальный) пинг зафиксирован в сети «Билайн»— 41 Мс (4 балла). У МТС — 48 Мс (3). «МегаФон» и Т2 поделили третье место — 50 Мс (2 балла у каждого).
Таким образом, при подсчете баллов «Билайн» занял первое место, набрав в сумме 15. У МТС и «МегаФона» второе место — по 10 баллов. Т2 на третьем — 7 баллов.
