16.06.2025 14:40
PRO Компании,PRO Абонентов

«Яндекс» показал ESG-подход в цифрах

Более 5 миллионов человек воспользовались образовательными программами «Яндекса», а «Алиса» научилась понимать голосовые запросы людей с речевыми особенностями. «Яндекс» опубликовал отчёт о результатах в области устойчивого развития за 2024 год. 

В отчете собрана информация о развитии образовательных проектов, разработке технологий, которые помогают людям в разных областях — медицине, защите окружающей среды, бизнесе и других. 

Технологии

В прошлом году специалисты Yandex Cloud совместно со студентами ШАДа — Школы анализа данных «Яндекса», фондом «Спина бифида» и Национальным медицинским исследовательским центром им. В. И. Кулакова разработали нейросеть, которая помогает во время УЗИ беременной женщины на ранних сроках обнаружить у плода симптомы spina bifida — тяжёлого врождённого заболевания центральной нервной системы.

Также «Яндекс» начал поддерживать языки народов России в своих сервисах. Например, в «Переводчике» и «Клавиатуре» стали доступны татарский, башкирский, чувашский, якутский, марийский, удмуртский, осетинский, коми и тувинский языки.

Цифровая доступность и инклюзия

Виртуальный ассистент «Алиса» стала лучше понимать голосовые запросы людей с речевыми особенностями — например, тех, кто заикается или пережил инсульт. Это стало возможным благодаря дообучению нейросети, которая отвечает за распознавание речи.
У «Алисы» также появился доступ к крупнейшему хранилищу книг для незрячих и слабовидящих людей — онлайн-библиотеке «Логос». Чтобы послушать книгу, пользователю достаточно запустить навык «Библиотека Логос». 

В «Яндекс Книгах» теперь есть «Виртуальный рассказчик» — он озвучивает книги, у которых ещё нет аудиоверсий.
Более 70 тысяч человек воспользовались приложением «Яндекс Разговор», которое облегчает общение слышащих и глухих людей.

Экология

«Яндекс Маркет» сообщил о продолжении развития доставки заказов без индивидуальной транспортной упаковки. Благодаря этому объём использованной упаковки сократился за год на 18%.

«Яндекс Лавка» передала на переработку 23,9 тонны пакетов, которые вернули пользователи сервиса.
71% единиц упаковки товаров собственного бренда «Яндекс Лавки» изготавливаются из перерабатываемых материалов или содержат вторичное сырьё. 

Образование

За год более 5 миллионов человек воспользовались бесплатными образовательными программами и приняли участие в просветительских проектах «Яндекса».

33 вуза в 12 регионах России реализуют образовательные IT-программы совместно с «Яндексом». Более 1,1 миллиона учеников из 7 500 российских школ использовали «Яндекс Учебник». Более 10 000 учителей информатики присоединились к программе профессионального развития Яндекс Учебника «Кадровый резерв».

Yandex Cloud предоставила доступ к облачным технологиям 90 российским вузам. Более 10 тысяч студентов вузов получили гранты на общую сумму более 18 миллионов рублей — ребята бесплатно обучились работе с облачными сервисами и использовали их в учёбе.

Качество и безопасность сервисов

Автоматический определитель номера от «Яндекса» обработал почти 1,5 миллиарда телефонных звонков с незнакомых номеров. 56% из них он определил как нежелательные — и предупредил об этом пользователей.

Почтовые серверы «Яндекс 360» обработали около 86,7 миллиарда входящих писем. Около четверти всего потока — 21,1 миллиарда — технология «Спамооборона» отправила в спам или заблокировала как потенциально опасные.

Фото: «Яндекс»

Авторы: Юрий Серебров
Тэги: Яндекс
Рубрики: Контент,Идеи