29.05.2025 16:25
PRO Компании,Гаджеты

Юлия Голубева, «Газпром-Медиа Холдинг»: в России не должно быть автомобилей без FM-радио

Минпромторгу предложено рассмотреть вопрос об обязательной установке FM-радио в аудиосистемы автомобилей, которые производятся в России или ввозятся в страну из-за границы. Это позволит сделать более надежной систему оповещения населения в случае чрезвычайных ситуаций. Об этом заместитель генерального директора «Газпром-Медиа Холдинг» Юлия Голубева заявила на ежегодном форуме «ТелеМультиМедиа».

По словам Юлии Голубевой, в настоящее время именно радио остается незаменимым, а порой единственным инструментом, который спасает жизни людей в чрезвычайных ситуациях, когда нет ни интернета, ни мобильной связи, ни даже электричества.

«Устойчивость распространения именно FM-радиосигнала была продемонстрирована и во время потопа в Новом Орлеане. И несколько лет назад в Германии. И год назад в Оренбурге. Когда во время наводнений именно радио использовалось как основной инструмент информирования населения», - отметила она.

Очевидно, что потребители слушают радио в самых разных местах, где им удобно – дома, в офисе, на отдыхе. В то же время, по словам представителя «Газпром-Медиа Холдинга», многие прослушивают радио преимущественно во время поездки на автомобиле - за рулем.

«В этой связи необходимо проработать вопрос об обязательности наличия модуля FM-радио в аудиосистемах, которые устанавливаются в автомобилях, производимых в России или импортируюемых в нашу страну. Некоторые автомобили, которые в последние годы ввозятся из зарубежных стран, в первую очередь, китайские и корейские, не имеют встроенного радиоприемника. Мы от Российской академии радио направили в Минпромторг России письмо с просьбой обеспечить обязательный доступ к российскому радиовещанию в машинах китайских производителей. Это вопрос жизни людей, и он должен быть решен. Такова консолидированная позиция всей радиоотрасли», - подчеркнула Юлия Голубева.

Всего на форуме были названы три основных предложения, адресованные Минпромторгу. Это наличие FM-модуля в автомобильных приемниках. Предустановка по типу тв-витрины индустриального радио-плеера на отдельные виды технологических сложных товаров, прежде всего, это смартфоны и планшеты. И предустановка радиоплеера на мультимедийные автосистемы.

«Индустриальный радиоплеер единой платформы, которая обеспечивает трансляцию российских радиостанций в сети интернет, необходимо включить в соответствующую категорию. Чтобы это было в перечне программ, обязательных для предустановки на отдельные виды технически сложных товаров. Вдобавок мы говорим о необходимости предустанавливать радиоплеер на цифровые автомобильные мультимедийные системы. Для прослушивания аудио-контента российских станций», - пояснила Юлия Голубева.

Генеральный директор «Европейской медиагруппы» и генпродюсер «Нового радио» Роман Емельянов уверен, что органы власти не должны затягивать с принятием этих предложений. «Не понимаю, почему госорганам приходится доказывать, что эти меры нужны? Мы видим, что государство все время выказывает со своей стороны интерес к радио как медиа. Например, для донесения какой-то важной информации в ходе выборов. И радио всегда идет навстречу, - добавил он.

Фото: Шедеврум.

Авторы: Игорь Пылаев
Тэги: Газпром-Медиа Холдинг
Рубрики: Идеи