«Яндекс» сделал в своей поисковой системе несколько специализированных «вертикалей», предназначенных для лучшего решения конкретных задач. Это «Товары», «Финансы» и «Квартиры». Каждая из «вертикалей» заточена под подбор наиболее подходящего пользователю продукта, а зарабатывает «Яндекс» здесь в первую очередь по транзакционной модели, когда пользователь купит тот или иной товар, услугу или объект. От понятной точки входа сервис поможет посетителю подобрать то, что ему нужно – функции реализованы на базе большой языковой модели YandexGPT 5 Lite.
В частности, в «Товарах» внутри каждой из поддерживаемых товарных категорий виртуальный помощник «Алиса» расскажет о разновидностях товаров. Например, во время демонстрации сервис советовал, как выбрать кофеварку, по множеству параметров, с объяснением, какое значение имеет каждый из них. Теоретически пользователь и сам может найти кучу гидов по выбору кофеварки, однако если этот процесс у него максимально упрощён и начинается с главной страницы «Яндекса» (12 млн посещений в день), то и комиссию за итоговую покупку в итоге получит «Яндекс», а не какой-то сайт с гидами по выбору.
В разделе «Финансы» поддерживается подбор вкладов, кредитов, банковских карт и страховок: тут «Яндекс» залезает на территорию специализированных сервисов, живущих с комиссий – типа «Сравни.ру» или «Банки.ру». В разделе «Квартиры» автоматически подбираются квартиры по параметрам: теоретически нейросеть умеет это делать лучше, чем специализированные сервисы с поиском по базе данных.