24.04.2025 16:40
PRO Компании,PRO Абонентов,Интернет

У VK взлетела EBITDA

Выручка VK за первый квартал 2025 года увеличилась на 16% достигла 35,5 млрд рублей. Компания опубликовала результаты операционной деятельности и неаудированные финансовые данные. 

Скорректированная EBITDA составила 5 млрд руб., показав рост в 4,7 раза по сравнению с первым кварталом 2024 года. Рентабельность по EBITDA выросла на 11 п.п. до 14%. Компания сохраняет прогноз на 2025 год и ожидает, что скорректированная EBITDA cоставит более 10 млрд руб. по итогам года.

Выручка от онлайн-рекламы увеличилась на 10% год к году до 22 млрд руб. Доходы от онлайн-рекламы среднего и малого бизнеса (СМБ) выросли на 17% год к году; доходы от видеорекламы на платформах VK увеличились на 92% год к году до 0,9 млрд руб.; выручка VK Tech увеличилась на 64% год к году до 2,7 млрд руб., выручка образовательных сервисов для детей — на 28% год к году до 2,0 млрд руб.

В первом квартале 2025 года показатель time spent достиг рекорда и составил в среднем 5,3 млрд минут в день. Пользователи проводили в среднем на 18% больше времени в сервисах VK по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. В этот период средняя дневная аудитория (DAU) сервисов VK достигла 79 млн пользователей.

Выручка ключевого для VK сегмента «Социальные платформы и медиаконтент» в первом квартале 2025 года увеличилась на 10% до 24,7 млрд руб. по сравнению с первым кварталом 2024 года. Скорректированная EBITDA сегмента в первом квартале 2025 года выросла на 87% год к году и составила 5,2 млрд руб.

Основным драйвером роста выручки сегмента стал рост «ВКонтакте» — выручка соцсети увеличилась на 15% год к году. В компании пояснили, что росту выручки сегмента также способствовали: рост совокупного времени просмотра VK Видео в 4,7 раза год к году на конец первого квартала 2025 года, увеличение среднесуточного количества просмотров VK Клипов на 92% за первый квартал 2025 года и рост базы подписчиков VK Музыки на 19% год к году на конец первого квартала 2025 года; сегмент «Образовательные технологии», представленный образовательными платформами Учи.ру и Тетрика, показал рост выручки на 28% год к году до 2,0 млрд руб. по итогам первого квартала 2025 года. Драйверами роста выручки сегмента стали устойчивый спрос на образовательные курсы для детей, расширение продуктовой линейки и синергетический эффект от объединения аудиторий. 

Сегмент «Технологии для бизнеса» показал рост выручки на 64% год к году до 2,7 млрд руб. по итогам первого квартала 2025 года. В первом квартале 2025 года скорректированная EBITDA направления VK Tech выросла до 0,3 млрд руб. по сравнению с отрицательным значением в первом квартале 2024 года.  Основные драйверы роста направления — облачная платформа VK Cloud c ростом выручки на 55% год к году и сервисы продуктивности VK WorkSpace с ростом выручки на 68%.

«Основное, что обращает на себя внимание — взлет консолидированного показателя EBITDA в 4,7 раза — все сегменты показали положительный результат: и социальные сети, и экосистемные сервисы, и решения для бизнеса (VK Tech), и образование, - комментирует финансовый аналитик Евгений Коган. - О чем говорит такой сильный рост? Полагаю, что компания завершила этап активного развития (в частности, в продвижении новых продуктов). Соответственно, снизились некоторые операционные затраты. Параллельно с ростом выручки этот фактор позитивным образом повлиял на EBITDA».

Аналитики БКС, комментируя результаты, отметили, что ожидают постепенного улучшения рентабельности в 2025 году и далее.

Ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова отмечает улучшение результатов по сравнению с 4 кварталом 2024 года заметно. «Однако, пока неясно, сможет ли группа компаний уже в текущем году показать положительную чистую прибыль», - уточняет она.

Фото: Freepik

Авторы: Юрий Серебров
Тэги: VK
Рубрики: Контент,Ритейл,Платежи,MTT PRO Бизнес