21.04.2025 15:41
PRO Компании

«Билайн»: пенсионеры смогут отработать киберугрозы на мобильном тренажере

«Билайн» представил телефонный тренажер для защиты абонентов старшего поколения от мошеннических звонков. Он включает около 20 наиболее актуальных сценариев, применяемых злоумышленниками для обработки потребителей мобильных услуг. Тренажер призван помочь абонентам подготовиться к реальным кибератакам.

Мобильная тренировка

«Вымпелком» (бренд «Билайн») представил новый сервис - телефонный тренажер для защиты абонентов от мошеннических звонков. Сервис ориентирован на старшее поколение потребителей мобильных услуг (от 55 лет), которым привычно пользоваться кнопочными телефонами. Телефонный тренажер включает около 20 наиболее актуальных сценариев, применяемых злоумышленниками для обработки абонентов в этой возрастной категории.

Клиенту достаточно позвонить на специальный номер, чтобы получить детальное описание того или иного диалога злоумышленника с предполагаемой жертвой. Каждый такой диалог сопровождается перечнем рекомендаций для абонента. В результате, потребители получают не только представление о том, какие вербальные и психологические уловки применяют телефонные мошенники с целью отъема, но и подробное описание ответных действий.

По словам директора «Вымпелкома» по Московскому региону Олега Бирюкова, такие примеры могут стать хорошей подготовкой на случай реального контакта с мобильными мошенниками.

Как пояснил TelecomDaily директор по управлению фродом и гарантированию доходов «Билайна» Петр Алферов, телефонный тренажер не ограничивается актуальными диалогами и рекомендациями.

«Использование тренажера предполагает живое общение со специалистом, если после заготовленной информации у абонента останутся какие-то вопросы. Наши специалисты окажут всю необходимую помощь и поддержку. У «Билайна» есть группа быстрого реагирования, которая помогает нашим клиентам принимать правильные решения при столкновении с реальным телефонным мошенничеством», - подчеркнул он.

По словам Петра Алферова, сценарии мошеннических диалогов в рамках телефонного тренажера будут постоянно и оперативно обновляться и пополняться. «В основе этих схем – реальные сценарии, к которым прибегали злоумышленники в момент созвона с нашими абонентами старшего поколения. Группа быстрого реагирования эти схемы обрабатывает и на их основе готовит шаблоны для телефонного тренажера. Мы постарались разработать очень сегментированный тренажер в расчете на старшее поколение – без установки на телефон специального приложениями и без тренинга с участием реальных киберзлоумышленников. Очень нативный и адаптивный тренажер без риска потери денег», - подчеркнул он.

Новые решения

Впрочем, как пояснил TelecomDaily Петр Алферов, сейчас мобильный оператор работает над новыми решениями для защиты абонентов от фрода –мошеннических операций в IT-сфере. «Как показывает статистика, за последнее время количество атак с использование стандартной телефонии сильно сократилось. Мошенники переместились в мессенджеры, но очень скоро мы и там сможем преломить ситуацию. В итоге, преступные действия сведутся к перехвату контроля за устройством абонента через вредоносное ПО».

По словам директора по управлению фродом и гарантированию доходов компании, в этой связи «Билайн» уже приступил к изучению проблемы и подготовке экспертизы с участием партнеров и разработчиков продуктов в сфере информационной безопасности.

«Мы хотим поработать на опережение, чтобы нивелировать угрозы вредоносного ПО, когда мошенники переключатся с мессенджеров на внедрение вредоносов. Мы уже оцениваем всевозможные вредоносные ПО в нашей сфере и смотрим, как закрывать эти уязвимости. А со второго получения 2025 года уже начнем конкретную проработку по всем направлениям киберзащиты», - добавил Петр Алферов.

Фото: Шедеврум

Авторы: Игорь Пылаев
Тэги: Вымпелком,Россия
Рубрики: Сервисы,MTT PRO Бизнес