Yandex B2B Tech опубликовал финансовые итоги 2024 года. Впервые представлены показатели двух его ключевых направлений - Yandex Cloud и виртуального офиса «Яндекс 360». Совокупная выручка Yandex B2B Tech за год выросла на 48,4% до 32,2 млрд рублей.
Ключевые итоги
Yandex B2B Tech, направление Яндекса по созданию и развитию решения для корпоративного сектора, впервые раскрывает финансовые результаты по двум ключевым направлениям: виртуальный офис «Яндекс 360» и платформа Yandex Cloud с учетом технологии ИИ для бизнеса.
По итогам 2024 года совокупная выручка Yandex B2B Tech составила 32,2 млрд руб. – это на 48,4% больше показателя 2023 года. При этом весь рынок, на котором представлены продукты Yandex B2B Tech, компания оценивает в 240 млрд руб. в 2024 году: доля самой компании составила около 13%.
По оценкам IT-компании, в ближайшие три года рынок ждет двукратный рост - до 510 млрд руб. при среднегодовом темпе роста (CAGR) на уровне 21%. При этом компания ожидает, что Yandex B2B Tech будет расти «значительно быстрее рынка».
Облачная выручка
Выручка платформы Yandex Cloud за 2024 год достигла 19,8 млрд руб., - рост в 1,5 раза по сравнению с 2023 годом. Как отмечает IT-компания, больше половины (51%) выручки принесли клиенты из сферы крупного бизнеса. Общее количество клиентов Yandex Cloud превысило 44 тысячи - это в 1,5 раза больше, чем в 2023 году. Количество партнёров-интеграторов выросло в 1,3 раза (до 674). При этом самым быстрорастущим направлением в рамках платформы стали сервисы информационной безопасности. Их потребление за год увеличилось более чем в два раза.
В лидерах также BI-инструмент Yandex DataLens (рост в 2 раза) и ИИ-сервисы (рост в 1,6 раза). Генеративной моделью YandexGPT пользуются более 17 тысяч клиентов, а YandexART — более 6,5 тысячи клиентов. Ожидается, что в 2025 году доля ИИ-сервисов в выручке Yandex Cloud вырастет до 8%.
За счет B2B-сегмента
Выручка виртуального сервиса «Яндекс 360» в 2024 году превысила 12,4 млрд руб. Это в 1,5 раза больше показателей 2023 года. Больше половины выручки принёс B2B-сегмент, а наиболее востребованными у B2B-клиентов сервисами стали «Почта», «Календарь», «Диск» и «Телемост». Количество организаций, которые пользуются платными услугами «Яндекс 360» составило 151,5 тыс. к концу 2024 года. Более 25 тысяч из них - новые клиенты.
Корпоративные клиенты «Яндекс 360» получили возможность использовать сервисы виртуального офиса по модели on-premises. Первым сервисом, который организации могут развернуть у себя на серверах, стали «Яндекс Доски». В 2025 году список пополнят «Документы» и «Диск».
Кроме того, в корпоративной «Почте» теперь можно отслеживать аудит-логи, создавать общие ящики через API, помечать письма от внешних отправителей и настраивать интеграцию с DLP-системой компании. «Яндекс 360» продолжил внедрять в свои сервисы технологии искусственного интеллекта. Были запущены новые «Документы» - на базе собственной технологической платформы Яндекса и встроенной нейросетью YandexGPT. С её помощью можно отредактировать уже написанный текст или сгенерировать новый.
Фото: Шедеврум