28.02.2025 15:31
PRO Компании

«Билайн»: в 2024 году выручка не подвела

«Билайн» отчитался об итогах деятельности за 2024 год. Выручка от операционной деятельности увеличилась на 2,4% и составила 310,7 млрд руб. за счет потребления телекоммуникационных услуг и цифровых нетелеком-сервисов, сообщает пресс-служба компании.

«ВымпелКом» («Билайн»), одна из крупнейших телекоммуникационных компаний в России, представила результаты деятельности за 2024 год. Выручка по операционной деятельности увеличилась на 2,4% по сравнению с 2023 годом и составила 310,7 млрд руб. В числе главных факторов, повлиявших на рост выручи, названы рост потребления телекоммуникационных услуг со стороны частных и корпоративных клиентов, а также развитие цифровых нетелеком-сервисов.

В частности, выручка в сегменте облачных продуктов и сервисов кибербезопасности выросла на 32,8% по сравнению с 2023 годом. В сегменте цифровой рекламы и сервисов на основе больших данных и искусственного интеллекта она увеличилась на 15,7%. EBITDA за 2024 год выросла на 3,2% до 133,2 млрд руб. Динамика показателя EBITDA обусловлена, главным образом, ростом выручки от продажи услуг и ростом расходов, включая расходы на использование радиочастотного спектра LTE в связи с отменой соответствующей льготы. За счет опережающего роста выручки над операционными расходами, рентабельность по EBITDA увеличилась на 0,4 п.п. и достигла 42,9%.

Чистая прибыль телекоммуникационной компании за выросла до 18,7 млрд руб. – на рекордные 455,7%, по сравнению с прошлым годом (тогда было всего 3,37 млрд рублей).

Росту потребления телекоммуникационных услуг способствовали инфраструктурные проекты «Билайна». По словам генерального директора компании Сергея Анохина, инвестиции в качество связи и расширение покрытия позволяют «Билайну» занимать лидирующие позиции в ключевых регионах. По итогам года «Билайн» нарастил количество базовых станций на 4,1% - до 212,6 тыс., а количество площадок под базовые станции - на 3,7% (57,4 тысяч). Уверенное покрытие LTE обеспечено в 8041 населенном пункте с населением свыше одной тысячи жителей. Также «Билайн» запустил технологию VoWiFi (Voice over Wi-Fi) во всех регионах присутствия в России: за год количество пользователей технологии выросло на 50%.

В числе других важных событий, отразившихся на результатах деятельности компании, - запуск «Альфа-Мобайл», совместного MVNO-проекта с «Альфа-банком». Реализован продукт «Один номер» с использованием пластиковой сим-карты в качестве вторичной для клиентов со смарт-часами или другими умными устройства: звонки поступают на два устройства. Также в пилотном режиме запущена услуга «Второй номер», который позволяет использовать на одной сим-карте два номера. Услуга позволит абонентам сохранять анонимность, например, при размещении объявлений на сайтах.

Как подчеркнул глава компании Сергей Анохин, «2024-ый стал для «Билайна» годом начала перемен и старта следующего стратегического цикла».

Фото: Pikwizard

Авторы: Игорь Пылаев
Тэги: IT,Вымпелком
Рубрики: Аналитика