25.02.2025 10:02
ТВ,Интернет

ИАА TelecomDaily: число подписчиков ОК за год выросло на 28%

В России общее число пользователей онлайн-кинотеатров (ОК) превысило 58 млн, увеличившись в 2024 году почти на 30%. Количество ОК, преодолевших отметку в 1 млн подписчиков, не изменилось — их по-прежнему девять. Однако доля первой пятерки («Кинопоиск», «Иви», Okko, Wink и Kion) растет — эти игроки контролируют в совокупности более 86% рынка против 80% годом ранее.

ИАА TelecomDaily публикует данные отчета «Рынок онлайн-кинотеатров в четвертом квартале 2024», подготовленного на основе опроса почти 10 тыс. зрителей ОК. Это первое в РФ масштабное исследовании по методике, согласованной с участниками рынка. Опрос проводился с октября по декабрь 2024 года.

Результаты исследования: 

За год количество подписчиков ОК увеличилось на 28% — с 45 до 58 млн. Рынок постепенно замедляется, однако это все еще высокий результат. 

При этом количество платных подписок выросло еще значительнее, почти на 33% — с 31 до 41 млн.

Сделав расчет на основе опроса, аналитики пришли к выводу, что по количеству пользователей, как и во все последние отчетные периоды, лидирует «Кинопоиск» (экосистема «Яндекса») — 14,1 млн (в IV квартале 2023 — 11,1 млн; это рост на 21%). Вторым по-прежнему идет «Иви» — 10 млн (ранее 8,5 млн, +18%). На третьем месте Okko («Сбер») — 9,6 млн (ранее 7,1 млн, +34%). Четвертый Wink  («Ростелеком») — 8,4 млн (ранее 5,7 млн, +49%) и пятый Kion (МТС)— 7,6 млн (ранее 4,9 млн, +53%).

Если рассматривать крупнейшие сервисы по доле абонентов, оплачивающих подписку, то у «Кинопоиска» она составила 76%, у «Иви» — 61%, у Okko — 70%, у Wink — 76%, у Kion — 71%.

Все пять ОК контролируют вместе 86% рынка, или же 86,5% рынка платных подписок.

«Кинопоиск» обслуживает 24,9% рынка ОК, «Иви» — 17,8%, Okko — 16,9%, Wink — 14,9%, Kion — 11,6%. В платном сегмента «Кинопоиск» контролирует 26.2%, на второе место выходит Okko — 16.3%, третий Wink — 15,7%, а «Иви» четвертый —15%. У Kion — 13,3%.

По узнаваемости первая пятерка также демонстрирует хорошие результаты, хотя они не совсем равномерны. Hеспонденты отмечали ее представителей в качестве знакомых брендов в предложенном им списке более чем в 85% случаев (наведенная узнаваемость). А вот спонтанная узнаваемость (когда пользователь сам называл бренд) колебалась от 44 до 65%.

Максимальную узнаваемость по обоим параметрам продемонстрировал Okko: наведенная узнаваемость — 93,6%, спонтанная — 65,3%. Вторым стал «Иви», у которого соответственно 92,5% и 60,7%, третьим «Кинопоиск» — 90% и 55,2%.

Кроме того, респондентам предложили по 10-балльной шкале оценить, насколько вероятно, что они порекомендуют свой ОК — речь идет об индексе потребительской лояльности (NPS).

Наиболее высокий NPS продемонстрировал «Кинопоиск» — 47,8%, далее «Триколор и ТВ» — 45,8%, Premier — 42,9%, Okko — 42,7%, Start — 40,9%. 


Когда же респондентов попросили назвать основные критерии при выборе ОК, то чаще всего они указывали хорошее качество изображения/звука — 54%, доступную стоимость подписки — 50% и минимум рекламы — 48%.

Для многих имеет значение широкий выбор новинок — 43%. Стабильную работу приложения назвали 36%, возможность смотреть контент бесплатно — 35%, интересный контент в рамках подписки — 35%. 

Авторы: Юрий Серебров
Тэги: Рынок,Кинопоиск,Ivi,Okko,Ростелеком,МТС
Рубрики: Контент,Аналитика