B2B-потребители видеоконференцсвязи (ВКС) в 2024 стали значительно больше использовать сервисы с искусственным интеллектом, чем годом ранее.
Так, согласно прогнозам ИАА TelecomDaily, в ближайшие три года количество сервисов на базе искусственный интеллекта, используемых одним абонентом, вырастет более чем в два раза.
Кроме того, аналитики TelecomDaily составили рейтинг сервисов ВКС со встроенным ИИ-функционалом. Максимальную оценку получили «МТС Линк», «VK Звонки» и IVA MCU.
Информационно-аналитическое агентство TelecomDaily опубликовало данные исследования, посвященного использованию ИИ в рамках сервисов ВКС.
Результаты исследования
Востребованность ИИ-функций среди российских пользователей
Корпоративных клиентов попросили оценить частоту использования ИИ-функций в сервисах ВКС по 5-балльной шкале. Шумоподавление получило в среднем 3,13 балла, суммаризация — 2,63, бьютификация — 1,52, размытие/подстановка фона — 1,43, автоматическая транскрибация — 1,25.
Дополнительно была дана интегральная оценка ИИ-функций для ВКС по 5-балльной шкале. Здесь учитывалась доля тех, кто пользуется данными функциями, оценка их значимости среди юзеров, а также готовность их подключить среди тех, кто с ними еще не работает.
В первой пятерке оказались все вышеперечисленные функции: шумоподавление — 2,38 балла, суммаризация — 2,1, автоматическая транскрибация — 1,2, бьютификация — 1,17, размытие/подстановка фона — 1,1.
Наличие и качество реализации ИИ-функций в российских сервисах ВКС
Аналитики также изучили, какие опции на базе ИИ представлены в девяти наиболее популярных российских сервисах ВКС.
Так, «МТС Линк» располагает 9 из 14 (некоторыми из них — по запросу), «VK Звонки» — 7 из 14, IVA MCU — 6 из 14, SaluteJazz — 5 из 14.
Данные были получены в результате мониторинга открытых источников, то есть описания функционала на сайтах сервисов.
Согласно данным исследования, один пользователь «МТС Линк» в среднем подключает 1,52 функций с ИИ, IVA MCU — 1,33, «КонтурТолк» — 0,96, «VK Звонки» — 0,76.
Согласно прогнозам аналитиков, в ближайшие три года количество сервисов на базе искусственный интеллекта, используемых одним абонентом, вырастет более чем в два раза.
Сервисы также получили суммарную оценку по 10-балльной шкале, которая cкладывалась из количества ИИ-функций, их интегральной оценки и оценки качества реализации в конкретном сервисе.
Здесь с отрывом лидирует «МТС Линк» — 7,87 балла, далее — «VK Звонки» — 5,88 и IVA MCU — 5,39.
Методология исследования:
Аналитики агентства провели онлайн-опрос среди российских бизнес-пользователей сервисов ВКС, чтобы изучить востребованность и получить данные о качестве реализаций доступных функций ИИ.
Опрос проводился в январе 2025 года. Всего обработано более 450 анкет. Система отбора российских пользователей в панели соответствует нормам и стандартам ESOMAR в области интернет-исследований.