27.01.2025 15:36
PRO Абонентов

Минтруд предложил оценивать работу организаций социальной сферы через «Госуслуги»

Оценить условия и качество оказания социальных услуг можно будет через портал госуслуг. Соответствующий проект постановления правительства РФ разработан Минтрудом России и размещен для общественного обсуждения.

Такая возможность будет апробирована в ходе пилотного проекта, реализуемого совместно с Минцифры России и «Агентством стратегических инициатив» (АСИ).

В пресс-службе Минтруда сообщили, что стать участником пилотного проекта может любой регион.

Жители пилотных регионов смогут оценить качество и условия предоставления услуг социальной сферы как государственными, так и негосударственными организациями, ответив на вопросы анкеты, размещенной на портале «Госуслуги». 

После посещения врача, записи ребенка в школу, детский сад, на занятия в спортивной секции, прохождения курса реабилитации или получения других соцуслуг на электронную почту получателя (или его законного представителя) поступит уведомление о возможности оценить полученную услугу. В личном кабинете на портале «Госуслуги» одновременно будет размещена персонифицированная ссылка на анкету.

Анкета будет включать в себя вопросы, касающиеся доступности информации о порядке получения услуг, организации процесса их предоставления, комфорта помещений, доброжелательности и компетентности работников.

Саму анкету и критерии оценки, а также расчет значения показателей до 1 апреля предстоит разработать Минтруду совместно с АСИ.

«Полученные ответы на вопросы анкеты в результате анализа позволят оценить качество полученной услуги. Результаты оценки лягут в основу рекомендаций по улучшению качества и условий оказания услуг организациями социальной сферы», — отметили в пресс-служба Минтруда.

Планируется, что проект стартует с 1 октября 2025 года. Это время необходимо для того, чтобы обеспечить совместимость региональных и федеральных информационных систем с экосистемой «Госуслуг», уточнили в министерстве.

Новая система оценки будет единой всех субъектов — участников пилота. Она будет реализовываться в период с 1 октября 2025 года по 1 октября 2026-го.

Возможность оценить с использованием платформы обратной связи единого портала качество и условия предоставления услуг предоставляется имеющим подтвержденную учетную запись гражданам — получателям услуг организаций — участников эксперимента. Участие граждан в оценке — добровольное.

Создание такого механизма — это мощный инструмент для обратной связи, который позволит улучшать качество услуг на основе реальных отзывов граждан, считает член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин. «Это поможет формированию действительно клиентоориентированной системы предоставления услуг. А от того, насколько активно граждане примут участие в оценке услуг, во многом зависит успех этой инициативы», — написал депутат в своем Telegram-канале.

15 декабря 2024 года «Госуслуги» отметили 15-летие. Сегодня на портале доступно 1,6 тыс. государственных и муниципальных услуг для граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Количество зарегистрированных пользователей достигло 112 млн. Каждый день они подают 2 млн заявлений и задают 1,5 млн вопросов Роботу Максу. За 15 лет при помощи «Госуслуг» граждане более 180 млн раз записались к врачам, оформили почти 60 млн электронных полисов ОМС, осуществили 2,3 млн записей в 1 класс и подали более 9 млн заявлений в вузы.

Фото: Freepik

Авторы: Марина Новикова
Тэги: Госуслуги,Минтруд
Рубрики: Идеи