22.01.2025 11:22
PRO Компании

«Одноклассники» запустили сервис знакомств

«Одноклассники» (входят в холдинг VK) запустили собственный дейтинг-сервис (от англ. «to date» — встречаться, ходить на свидания) «ОК Знакомства», сообщили в пресс-службе соцсети. Он представлен в виде мини-приложения внутри соцсети и отдельного мобильного приложения.

Зарегистрироваться в сервисе можно с 18 лет, но ожидается, что ядром аудитории станет сегмент 35+. Как пояснили в пресс-службе, сервис рассчитан на пользователей, которым привычны традиционные механики знакомств в интернете, ориентированных на поиск друзей, долгосрочных отношений и создание семьи.

Для поиска партнера пользователь может просматривать анкеты в своей ленте и выбирать понравившиеся профили, либо же использовать раздел «Люди рядом», который позволяет увидеть анкеты всех людей, которые находятся поблизости, и писать им без мэтча. В этом разделе у каждого пользователя есть возможность писать без взаимной симпатии не более пяти сообщений в сутки, а владельцам VIP-статуса будет доступно до 25 сообщений. При желании пользователь может отключить прием входящих сообщений без взаимной симпатии в разделе «Приватность».

В «ОК Знакомствах» можно искать партнера по общим интересам и хобби. У пользователя есть возможность указать в своей анкете до семи интересов, добавляя подходящие из категорий, представленных в приложении. Среди них: кулинария, садоводство, дом и дача, активный отдых, рукоделие, рыбалка и так далее.

Механика заполнения анкеты в «ОК Знакомствах» схожа с механикой дейтинг-приложений, которые привычны аудитории: пользователю необходимо заполнить основную информацию о себе, своем возрасте и предпочтениях.

Отмечается, что сервис «ОК Знакомства» бесплатный, но в нем представлены дополнительные платные функции. Среди них VIP-статус, который дает расширенные функциональные возможности внутри приложения – неограниченное количество лайков, расширенные фильтры для поиска мэтча, опция скрыть свой возраст и т.д. Еще одна функция — «Взлет», она позволяет поднять анкету пользователя на первое место среди всех анкет в разделе «Люди рядом». «Комплимент» дает возможность выразить особую симпатию конкретному пользователю. При его отправке получатель увидит временное уведомление в чате, которое исчезнет, если пользователь не ответит на него в течение 48 часов.

«Данные пользователей, регистрирующихся в приложении "ОК Знакомства", конфиденциальны и защищены. Они не будут отображаться в профиле пользователей в соцсети "Одноклассники". Анкету человека в сервисе "ОК Знакомства" не увидят его друзья или люди из черного списка внутри социальной сети», — подчеркнули в пресс-службе платформы.

Приложение «ОК Знакомства» доступно для скачивания на платформах iOS, Android и HarmonyOS, а также представлено в формате мини-приложения внутри соцсети «Одноклассники».

Летом 2023 года дейтинг-приложение Tinder, которое входило в тройку лидеров по числу уникальных пользователей и занимало около четверти всей аудитории рынка онлайн-знакомств в РФ, официально покинуло Россию. Сервис был запущен в 2012 году и тогда же появился в РФ, впоследствии став одним из самых популярных приложений онлайн-дейтинга в мире. Еще один популярный зарубежный сервис знакомств — Badoo — объявил о прекращении своей деятельности на российском рынке еще в марте 2022 года.

Согласно данным big data оператора связи T2, с 2022 года доля Tinder сократилась с 26% до 1% к концу 2024 года.

Уход иностранных игроков спровоцировал рост числа пользователей на российских площадках, отметили в пресс-службе Т2.

Сегодня в стране действуют несколько разных популярных сервисов знакомств. По данным T2, лидером среди дейтингов остается Mamba с долей в 39%, второе место занимают «VK Знакомства» — 29%, третье — Taborс долей 13%.

Ядро аудитории составляют пользователи в возрасте 35-44 лет 32%. При этом 55% всех пользователей — мужчины, 45% — женщины.

Наибольшей популярностью у мужчин пользуется Loveplanet — там их доля составляет 65%. Наиболее высокое проникновение женщин наблюдается на платформе Mamba — 53%. В остальных случаях мужчины стабильно превалируют в аудитории.

Наибольшее количество пользователей дейтингов проживают в Московской области — 10%, в Москве — 6%, Челябинская область обошла Санкт-Петербург и занимает долю 5%, Северная столица (без Ленинградской области) — 4%.

По результатам исследования ВЦИОМ, которые были обнародованы в сентябре 2024 года, за последние шесть лет число россиян, пытавшихся найти себе пару на сайтах знакомств, выросло до 24% (против 19% в 2018 году).

Положительное отношение к онлайн-знакомствам чаще декларируют те социальные группы, которые имеют о них представление. Это мужчины (45% vs. 31% женщин), высокообразованные граждане (44%), москвичи, петербуржцы и жители городов-миллионников (45 и 47% соответственно), активные интернет-пользователи (49%), представители трех младших постсоветских поколений (46-57%), а также те, кто еще не устроил личную жизнь (холостые/незамужние — 47%).

Авторы: Марина Новикова
Тэги: Одноклассники,VK
Рубрики: Сервисы