На российском рынке удаленные продажи SIM-карт/eSIM занимают все более существенную долю. Порядка 14% абонентов приобретают контракты именно таким образом. При этом 79% опрошенных предпочли бы получить новую карту без похода в офис.
ИАА TelecomDaily публикует результаты исследования, посвященного рынку дистанционных подключений к услугам мобильной связи (SIM/ eSIM).
Методология и охват:
В опросе приняли участие 1150 российских респондентов, которые в течение последнего года покупали SIM/eSIM дистанционно.
Опрос методом онлайн-анкетирования проводился с 14 по 20 октября 2024 года. Система отбора пользователей в панели соответствовала международным профессиональным нормам и стандартам ESOMAR в области интернет-исследований.
Результаты исследования:
Услуги дистанционной продажи SIM/eSIM продолжают стремительно развиваться — за прошедший год их доля в общих продажах достигла 14% и выросла сразу на 3%. У операторов федеральной четвёрки доля таких контрактов – около 13%.
Для сравнения, в 2021 году их доля не превышала 7% — то есть за три года этот показатель удвоился. Кроме того, по прогнозам агентства, в 2025 дистанционные продажи получат уже 17% в общем объеме.
У банковских MNVO удаленные продажи — основной способ реализации SIM/eSIM. Это связано с наличием у банков собственной системы идентификации пользователей.
По количеству удаленных подключений лидирует МТС (31% контрактов), на втором месте – «МегаФон» (27%), на третьем – T2 (16%). У «Билайна» — 14%, у MVNO «Т-Мобайл» — 7%. Эта сеть лидирует среди виртуальных операторов, так как вся работа построена на дистанционном обслуживании.
Доля удаленных подключений будет постепенно расти. Когда абонентам задали вопрос, каким способом они бы предпочли купить новую SIM/eSIM, то сразу 79% высказались за дистанционный вариант. Из них 48% выбрали бы доставку SIM-карты курьером, а 31% — полностью бесконтактное получение eSIM.
Лишь 21% настаивает на том, что услугу желательно получить очно (в точке продаж).
Наиболее удобным способом удалённой регистрации 65% респондентов считают мобильное приложение оператора связи, ещё 31% — сайт оператора связи. Всего 4% назвали удобной регистрацию при помощи мессенджера (на момент проведения исследования такая услуга доступна только в сети МТС).
При этом большинство опрошенных (43%) полагают, что приобретение и установка обычной SIM-карты проще, чем eSIM. В то же время разобраться с eSIM было бы проще 15%. При этом 42% респондентов не видят разницы в простоте или сложности между этими двумя видами подключений.