Доля американского поисковика Google во всем мире снизилась впервые за девять лет — до 89,7%, передает ТАСС со ссылкой на данные портала Statcounter.
Отмечается, что доля поиска Google в мире впервые снизилась с 2015 года, составляя менее 90% в последние месяцы 2024 года. Так, в октябре 2024 года доля поиска Google снизилась до 89,34%, в ноябре — до 89,99%, и в декабре — до 89,73%. До этого почти девять лет поиск Google лидировал во всем мире с долей выше 90%.
В свою очередь, согласно данным портала, потерянный поисковой трафик Google постепенно перераспределяется между Bing, «Яндексом» и Yahoo.
В России доля поиска Google также продолжает снижаться. По состоянию на декабрь прошлого ода она составляла 24,4% против 27,3% в январе 2024 года.
В декабре компания Cloudflare опубликовала ежегодный отчет, в котором в котором проанализировала изменения в предпочтениях и привычках пользователей интернета со всего мира, касающиеся платформ, мессенджеров и используемых устройств. В том числе в исследовании анализируют поисковый трафик, и, согласно результатам, «Яндекс» занимает второе место в мире среди поисковых систем (его доля 3,1%).
На первую строчку традиционно попал Google, заняв 88,5% мирового рынка. На третьм месте расположился Baidu (2,7%), за ним Bing (2,6%) и DuckDuckGo (0,9%). На другие поисковые системы пришлось примерно 2,2%.
В «Яндексе» отмечают рост доли поиска в 2024 году, прокомментировали в пресс-службе компании. Там уточнили, что в III квартале 2024 года доля «Яндекса» среди поисковых систем в России составила 65,51%. Она увеличилась на 2,9 п.п. год к году, и это рекорд роста доли сервиса с 2015 года.
Рост доли в компании объясняют несколькими факторами. В частности, «Яндекс» в 2024 году улучшил поиск товаров, медицинских и финансовых услуг, добавив в результаты выдачи новые тематические блоки, в которых собрана необходимая информация по запросу. Вместе с тем поиск развивает свои продукты на базе нейросетей. Так, весной 2024 года «Яндекс» представил нейро — продукт, который с помощью нейросетей дает один ответ на вопрос, используя все доступные знания из интернета. А прошлой осенью мгновенные ответы нейро на запросы пользователей появились в результатах в поиска.
На рост доли «Поиска» также положительно влияет и то, что все больше пользователей устанавливают мобильное приложение сервиса, а также «Яндекс Браузер».
Поиск «Яндекса» в 2024 году активно развивался и в Казахстане, где сервис нейро в поиске запустился в том числе и на национальном языке.
Фото: Adobe Stock