Оператор мобильной связи T2 исследовал на основе big data, как менялась аудитория пользователей сервисов знакомств в 2022–2024 годах.
Летом 2023 года самое известное дейтинг-приложение (от англ. «to date» — встречаться, ходить на свидания) Tinder официально покинуло Россию. Согласно данным big data T2, с 2022 года доля Tinder сократилась с 26% до 1% к концу 2024 года.
Уход иностранных игроков спровоцировал рост числа пользователей на российских площадках, отметили в пресс-службе Т2.
Сегодня в стране действуют несколько разных популярных сервисов знакомств. Где знакомятся россияне? По данным T2, лидером среди дейтингов остается Mamba с долей в 39%, второе место занимают «VK Знакомства» — 29%, третье — Taborс долей 13%. Всего в исследование вошли восемь площадок: «VK Знакомства», Loveplanet, Mamba, Pure, Tabor, Teamo, Tinder, Twinby.
Для приложений для знакомств характерен регулярный отток пользователей, которые нашли пару. При этом все платформы, кроме Tinder, ежегодно продолжают привлекать новых пользователей. Количество людей на Tinder по итогам 2023 года сократилось на 20,9% год к году, а в 2024-м — на 74,7% год к году, несмотря на то, что единичные пользователи ищут обходные пути для активации приложения, указали в Т2.
Аудитория дейтингов, которые уже работали в России в 2022 году (Loveplanet, Mamba, Pure, Tabor, Teamo), в среднем приросла на 25,3% год к году по итогам 2024-го и на 45,6% год к году за 2023-й.
«VK Знакомства» и Twinby запустили приложения в 2023 году, в конце 2024 года «VK Знакомства» занимали второе место по количеству пользователей с долей 29%, а Twinby нарастила свою долю до 3,5%.
Ядро аудитории составляют пользователи в возрасте 35-44 лет 32%. При этом 55% всех пользователей — мужчины, 45% — женщины.
Наибольшей популярностью у мужчин пользуется Loveplanet — там их доля составляет 65%. Наиболее высокое проникновение женщин наблюдается на платформе Mamba — 53%. В остальных случаях мужчины стабильно превалируют в аудитории.
Наибольшее количество пользователей дейтингов проживают в Московской области — 10%, в Москве — 6%, Челябинская область обошла Санкт-Петербург и занимает долю 5%, Северная столица (без Ленинградской области) — 4%.
В октябре прошлого года «Коммерсант» писал, что социальная сеть «Одноклассники» планирует в первой половине 2025 года запустить новый сервис знакомств, который будет работать как в виде отдельного приложения, так и внутри соцсети. «Одноклассники» входят в холдинг VK, который уже давно представлен на рынке дейтинга: аналогичный сервис работает на базе соцсети «ВКонтакте», кроме того, холдинг сохраняет долю в Mamba. Взрослая аудитория, представленная на «Одноклассниках», привлекательна в том числе своей платежеспособностью, и сервису удастся воспользоваться этим, считают эксперты.
По результатам исследования ВЦИОМ, которые были обнародованы в сентябре 2024 года, за последние шесть лет число россиян, пытавшихся найти себе пару на сайтах знакомств, выросло до 24% (против 19% в 2018 году).
По данным ВЦИОМ, типичный россиянин, имеющий опыт знакомств в интернете, это мужчина (28% vs. 21% женщин), 24-32 лет (представитель поколения младших миллениалов — 50%), с высшим или неполным высшим образованием (28%), проживающий в одной из столиц или городе-миллионнике (33% и 31% соответственно) и предпочитающий интернет телевидению (35%).