С 1 марта 2025 года автовладельцы смогут оформлять через портал «Госуслуги» все документы в режиме онлайн.
Главным нововведением является то, что в цифровом формате станет можно заключать договор купли-продажи автомобилей. Сделки можно будет оформлять через личный кабинет на портале «Госуслуги».
По действующим пока правилам прежний собственник может прекратить регистрацию автомобиля, если его в течение 10 дней не поставил на учет новый владелец. С 1 марта 2025 года это можно будет сделать сразу через «Госуслуги», независимо от того, был ли договор купли-продажи заключен через «Госуслуги», удостоверен у нотариуса или смена владельца произошла по решению суда. С бумажным же договором прекратить регистрацию можно будет только через 10 дней - лично в ГИБДД.
Кроме того, с 1 марта 2025 года к числу оснований для осмотра автомобиля добавится возобновление регистрации после ее прекращения.
Сейчас полис ОСАГО владелец автомобиля должен оформить в течение 10 дней после покупки. С 1 марта 2025 года такого требования нет, и при регистрации не будут проверять наличие полиса ОСАГО. Но пользоваться машиной без ОСАГО по-прежнему нельзя.
С 2025 года можно обмениваться документами со страховой компанией через ее официальный сайт или мобильное приложение. При желании в электронном виде можно будет: отправлять в страховую компанию подтверждающие документы для страхового возмещения, получать от страховой компании направление на ремонт.
Если в 2025 году у водителя истекает срок водительских прав, их можно не менять - они будут автоматически продлены на три года.
В Минцифры считают, что новый формат регистрации транспортных средств позволит сократить среднее время оформления документов с нескольких дней до нескольких часов.
В прошлом году на портале «Госуслуг» были запущены сервисы «жизненная ситуация» для восстановления и для замены документов. Сервис «жизненная ситуация» для восстановления документов помогает восстановить такие документы, как паспорт гражданина России, если он утерян, украден или испорчен, полис ОМС, загранпаспорт, водительское удостоверение, в т.ч. международное, пенсионные документы, документы об образовании.
Оказание услуг по принципу «жизненные ситуации» является частью федерального проекта «Государство для людей».
Также сервис «жизненная ситуация» для восстановления документов позволяет узнать номер своего утерянного СНИЛС и ИНН. Восстанавливать эти документы в бумажном виде не нужно, они всегда доступны в электронном формате, их электронные версии равноценны бумажным документам.
Фото: Freepik