09.01.2025 16:10
PRO Компании,PRO Абонентов

Аккаунты «Госуслуг» интересуют мошенников

Мошенники выдают себя за операторов связи для доступа к «Госуслугам». Об этом пишет «Телеспутник».

Министерство внутренних дел России выявило две основные схемы, с помощью которых мошенники получают доступ к аккаунтам пользователей «Госуслуг» с целью хищения денежных средств. 

Согласно информации МВД, преступники звонят своим жертвам, представляясь сотрудниками оператора связи, и, под предлогом продления договора обслуживания, просят сообщить код, полученный в СМС.

«На самом деле этот код необходим для доступа к личному кабинету портала госуслуг. Получив его, злоумышленник входит в аккаунт «Госуслуг», меняет пароль и в поле подсказки к контрольному слову оставляет сообщение: «Ваш аккаунт заблокирован, позвоните по указанному номеру». Этот номер принадлежит мошенникам, и, позвонив по нему, жертва столкнется с уговором перевести деньги на «безопасный счет», — пояснили в МВД. 

Мошенники настраивают своих жертв на то, что из их личного кабинета «Госуслуг» кто-то пытается взять кредиты или украсть денежные средства, из-за чего деньги нужно как можно быстрее перевести на «безопасный счет».

Еще одной часто используемой схемой является хищение денег через повторный выпуск абонентского номера. «Схема заключается в том, что абонентский номер, которым перестал пользоваться предыдущий владелец и который выставлен оператором связи на повторную реализацию, регистрируется на нового владельца. После этого на сайте портала госуслуг осуществляется восстановление пароля к учетной записи с помощью одноразового кода, приходящего на новый номер», — сообщили в МВД.

При использовании данной схемы законный владелец учетной записи может не подозревать, что к его аккаунту был осуществлен неправомерный доступ, так как при смене пароля не блокируется доступ из ранее авторизованного приложения «Госуслуги».

Злоумышленники, имея доступ к учетной записи ЕСИА, затем подают заявки на получение микрозаймов в микрофинансовые организации и кредитов в банки, а также обращаются в бюро кредитных историй и получают справки 2-НДФЛ, регистрируя новые абонентские номера, подписывая контракты усиленной неквалифицированной электронной подписью, сгенерированной в мобильном приложении «Госключ».

Фото: Freepik

Авторы:
Тэги: Госуслуги,Кибербезопасность
Рубрики: Хостинг,Платежи