21.11.2024 12:00
PRO Компании

VK вырос на рекламе и технологиях для бизнеса

Выручка VK за девять месяцев 2024 года увеличилась на 21% до 109,6 млрд рублей. В компании отмечают, что основным источником роста стала выручка от онлайн-рекламы, которая увеличилась на 19% до 65,9 млрд руб.

Доходы от онлайн-рекламы среднего и малого бизнеса (СМБ) выросли на 27% год к году. Доходы от видеорекламы на платформах VK увеличились в два раза. Нерекламная выручка VK выросла на 25% год к году до 43,8 млрд руб. 

Самым быстрорастущим остается сегмент «Технологии для бизнеса» — за девять месяцев 2024 года выручка увеличилась на 60% год к году до 7,7 млрд руб. Основными драйверами его роста стали облачные сервисы платформы VK Cloud с ростом на 70,4% год к году и коммуникационные решения VK Workspace с ростом выручки на 117,5% год к году.

А вот выручка ключевого для VK сегмента, «Социальные платформы и медиаконтент», увеличилась на 22,1% до 72,4 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. В частности, выручка «ВКонтакте» выросла на 27%. Средняя дневная аудитория (DAU) «ВКонтакте» в России выросла за девять месяцев 2024 года на 3,4 млн или на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года и составила 56,9 млн пользователей. Средняя месячная аудитория (MAU) ВКонтакте в России выросла за аналогичный период на 4,6 млн или на 6% и достигла 88,3 млн пользователей.

Росту выручки сегмента также способствовало увеличение среднесуточного количества просмотров «VK Клипов» на 107% до 1,96 млрд и среднесуточного количества просмотров «VK Видео» на 31% до 2,5 млрд за девять месяцев 2024 года. Также оказал влияние рост базы подписчиков «VK Музыки» на 27% год к году на конец третьего квартала 2024 года.

Сегмент «Образовательные технологии» показал рост выручки на 15,4% год к году до 12,9 млрд руб. Рост обусловлен спросом на курсы образовательных платформ холдинга Skillbox и Учи.ру, а также консолидацией онлайн-платформ «Учи.ру» и «Тетрика».

Выручка сегмента «Экосистемные сервисы и прочие направления» выросла на 14,5% до 17,5 млрд руб., в том числе благодаря росту на 10% год к году выручки Почты Mail и Облака Mail и эффекту от приобретения платформы YCLIENTS в декабре 2023 года. В сегмент также входят игровая платформа VK Play, магазин приложений RuStore и умные устройства.

Авторы: Юрий Серебров
Тэги: VK
Рубрики: Ритейл