Оператор связи «ВымпелКом» (бренд «Билайн») разработал «Хартию цифровой безопасности», присоединиться к которой могут все желающие технологические компании. Об этом рассказал генеральный директор «ВымпелКома» Сергей Анохин на межотраслевой конференции «Безопасность клиента на первом месте».
Он подчеркнул, что для эффективной борьбы с киберугрозами, в том числе и мошенничеством в сети, необходимо определить соответствующие принципы, которым компании смогут следовать.
Как уточнили в пресс-службе «Билайна», документ предполагает придерживаться определенным направлениям в своей работе, среди которых:
- исследование потребностей клиентов;
- сотрудничество между собой (обмен опытом и информацией);
- внедрение новых технологий для защиты от киберугроз;
- помощь пострадавшим от мошенничества; разработка стандартов защиты;
- создание рейтингов безопасности; повышение информационной грамотности пользователей;
- поддержка отечественных разработок и специалистов.
Благодаря усилиям операторов, банков и регуляторов удалось решить проблему подменных номеров в обычной сети, но теперь злоумышленники активно атакуют мессенджеры, указал Сергей Анохин. По данным «Билайна», доля звонков с подменных номеров в приложениях за год выросла почти втрое — с 33% до 89% от общего числа мошеннических звонков.
«Год назад мы взяли цель "забороть" подмену номеров. Сейчас [мошеннические] звонки — это новая боль, и я призываю на следующий год взять задачу сообществом и в значительной мере их побороть. Для того, чтобы нам двигаться быстрее и привлекать больше участников, мы сформулировали "Хартию цифровой безопасности"», — сказал Сергей Анохин.
Он отметил, что «Хартия цифровой безопасности» «Билайна» будет открыта для различных компаний, но не создаст юридических обязательств для ее участников.
Генеральный директор «Билайна» подчеркнул, что борьба со звонками злоумышленников через интернет — это большая работа, требующая совместных усилий. В том числе необходима доработка приложений различных сервисов для обеспечения возможности встраивать специализированный функционал, а также создание единой базы мошенников и подключение в нее дополнительных участников.
По его словам, борьба с телефонным мошенничеством в мессенджерах — это также постоянная работа, потому что все время возникают новые сценарии таких звонков. «В Telegram, в WhatsApp, в Viber и так далее, они все время появляются», — отметил Сергей Анохин, добавив, что современные технологии противодействия злоумышленникам должны работать на опережение.
Сергей Анохин отметил создание операторами связи решений в этой сфере. Так, например, для защиты своих клиентов «Билайн» в июле обновил сервис «Моя безопасность», и теперь услуга «Виртуальный помощник» защищает абонентов не только при звонках в сотовой сети, но и в популярных мессенджерах. В настоящий момент сервис можно активировать самостоятельно в приложении «Билайн», однако, как объявил генеральный директор оператора, с начала 2025 года базовая версия «Виртуального помощника» станет доступна для всех клиентов по умолчанию бесплатно.