30.10.2024 11:47
Гаджеты,PRO Абонентов

Россияне рассказали, на что обращают внимание при покупке смартфона

Аналитики медиахолдинга Rambler&Co спросили интернет-пользователей, как часто они меняют свои гаджеты, по какой причине и чем их могут заинтересовать отечественные аналоги.

Согласно опросу, почти половина россиян (48%) меняют смартфон только тогда, когда он перестает работать. Около 44% пользователей обновляют устройство каждые 3-5 лет, а 6% предпочитают менять его раз в 1-2 года. Лишь 2% участников опроса заявили, что покупают новый телефон каждый год.

Более половины (51%) респондентов отмечают, что основной признак старения телефона — замедление его работы. Почти треть (30%) назвали важным «звонком» неспособность устройства эффективно решать рабочие задачи. Проблемы с важными приложениями мотивируют на замену 16% россиян, а неудовлетворенность качеством камеры — только 3%.

Готовы купить новый смартфон, если на него предложена выгодная цена или акция, 40% россиян.

Для 38% респондентов важно наличие новых технологий, которых нет в старых моделях, а 11% просто хочется разнообразия. Только 9% ставят на первое место улучшение камеры и лишь 2% обращают внимание на интересный дизайн.

Большинство участников опроса (63%) предпочитают хранить старые смартфоны в качестве запасного устройства. Отдают их родственникам или друзьям 22%, а 9% продают. Программа trade-in или сдача на переработку менее популярны — так поступают по 3% респондентов.

Самыми важными источниками информации при выборе нового смартфона для 48% пользователей стали обзоры в специализированных медиа. Четверть (26%) россиян доверяют мнению друзей, знакомых и коллег, 14% ориентируются на отзывы на маркетплейсах, 9% — на презентации компаний. Лишь 3% участников узнают о новинках из рекламы.

Респонденты также назвали условия, при которых готовы были бы рассмотреть покупку отечественного смартфона: 27% хотели бы видеть в нем уникальные функции, которых нет в зарубежных аналогах (например, быстрый интернет или интеграция с русскоязычными нейросетями), 22% порадовал бы сам факт их существования и столько же (22%) понадеялись бы на более низкую цену. Удобная операционная система интересна 15%, а безопасность данных — 14%.

Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 21 по 25 октября 2024 года, охват составил 120 514 интернет-пользователей, среди которых 55% мужчин и 45% женщин.

Фото: пресс-служба «М.Видео-Эльдорадо»

Авторы:
Тэги: Россия
Рубрики: Ритейл,Аналитика