29.10.2024 14:40
PRO Компании

«Яндекс» показал рекламный рост

Выручка «Яндекса» за третий квартал 2024 года составила 276,8 млрд рублей, продемонстрировав рост на 36%. Компания объявила неаудированные финансовые результаты. 

Скорректированный показатель EBITDA составил 54,7 млрд руб. или 19,8% от выручки, рост 3,7 процентных пункта по сравнению с третьим кварталом 2023 года. 

Эксперты отмечают, что одним их ключевых источников роста выручки и EBITDA группы остается «Поиск и портал», в основном из-за доходов от рекламы. Данный сегмент включает «Поиск», «Геосервисы», «Браузер» и ряд других сервисов по предоставлению информационных услуг.

Выручка сегмента в третьем квартале 2024 года выросла на 26% по сравнению с аналогичным показателем год назад за счет развития и повышения эффективности наших рекламных продуктов (в том числе благодаря развитию технологий искусственного интеллекта, отмечают в «Яндексе»), расширения рекламного инвентаря, в том числе на мобильных платформах.

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA сегмента составила 51,3%. «Динамика показателя отражает рост расходов на персонал, а также инвестиции в развитие продуктов и технологий, включая генеративные нейросети», - уточнили в компании.
Доля «Яндекса» на российском поисковом рынке, включая поиск на мобильных устройствах, выросла на рекордные с 2015 года 2,9 п.п, составив 65,5%. 

Еще одним активно растущим сегментом остается «Электронная коммерция, Райдтех и Доставка». Сюда входят транзакционные О2О-сервисы, позволяющие совершать покупки онлайн, а также получать товары или услуги в офлайн-форматах.

Выручка в данном сегменте выросла на 37% в годовом исчислении. Наибольший вклад внесли сервисы «Электронной коммерции», где выручка увеличилась на 45% за счет роста ключевых операционных показателей, а также роста рекламной выручки, в частности, в «Яндекс Маркете» в 2,5 раза по отношению к показателям прошлого года.

Скорректированный показатель EBITDA «Райдтеха» в России и за рубежом вырос на 46% и достиг 20,2 млрд руб. в третьем квартале 2024 года. В компании уточнили, что это соответствует стратегии развития бизнеса, которая в том числе включает масштабирование рекламной платформы и дистрибуцию технологий на рынках за пределами России.

Скорректированные показатели EBITDA в сервисах электронной коммерции, доставки и других О2О сервисов продемонстрировали «уверенную позитивную динамику», улучшившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 8% и 39% соответственно.
Скорректированный показатель EBITDA сегмента вырос в результате инвестиций «Яндекса» в рост бизнесов и значительного улучшения экономики соответствующих сервисов до 4,1 млрд руб. на фоне убытка по скорректированному показателю EBITDA в размере 4,5 млрд руб. за аналогичный период прошлого года.

Количество активных пользователей «Яндекс Go» составило 49,6 миллиона, количество активных покупателей на «Яндекс Маркете» - 18,2 миллиона, количество активных продавцов там же - 90,7 тысячи. Доля товарооборота (GMV) сторонних продавцов на «Яндекс Маркете» составила 94% и увеличилась по сравнению с аналогичным показателем год назад.

«Яндекс» пока сохраняет свой прогноз на 2024 год — рост выручки 38–40% год к году и скорректированный показатель EBITDA на уровне 170–175 млрд руб.

«Ключевое у Яндекса не в финансах. Ключевое - это операционные показатели, - отмечает директор Департамента корпоративных финансов «ИВА Партнерс» Артем Тузов. - . Продолжается рост присутствия "Яндекса" на всех платформах. Поисковик кормил долгие годы другие направления. Сейчас ситуация меняется. В целом, акции "Яндекса2 падают, а бизнес "Яндекса" растет. Идеальное время для покупок».

В БКС считают, что компания показала хороший рост выручки по сегментам: «Улучшение рентабельности в годовом сопоставлении обусловлено в основном сегментом мобильности и онлайн-торговли, но и в сегменте поиска EBITDA также продолжает расти высокими темпами. Результаты близки к нашему и консенсус-прогнозу по выручке и существенно выше по EBITDA (на 10–24%). Превышение нашего прогноза EBITDA связано с сохранением высокой рентабельности в "Поиске" и "Портале", а также снижением убытка в сегменте прочих инициатив».

Уровень долговой нагрузки у «Яндекса» на сегодняшний день находится на очень комфортном уровне. Об этом в ходе онлайн-звонка для инвесторов заявил топ-менеджмент компании. Эксперты «Финама» обратили внимание на то, что «Яндекс» привлекает заемные средства по мере необходимости на корпоративные цели и планирует и далее работать с банками для привлечения средств, необходимых для реализации новых проектов.

Фото: Flickr

Авторы: Юрий Серебров
Тэги: Яндекс,Реклама
Рубрики: Ритейл,Платежи