24.10.2024 17:40
PRO Компании,Интернет

«Яндекс» запускает CPA

«Яндекс» запустил платформу для монетизации блогерского контента. Она работает по CPA-модели, в рамках которой блогер размещает у себя посты с рекламными ссылками, а впоследствии получает оплату за целевые действия.

Подключиться к программе смогут блогеры, имеющие более 5 тыс. Подписчиков в VK, Rutube, YouTube или Telegram. При этом на рынке уже есть аналогичные платформы монетизации: например, Perfluence, Getblogger или EPN, а также ряд нишевых платформ типа Travelpayouts для тревел-блогеров.

Главной особенностью CPA-модели является то, что она максимально защищает интересы рекламодателя, потому что он платит только за целевые действия -- покупки, регистрации, установки приложения и т.п., поэтому он максимально защищён от всех возможных уловок, которыми промышляют нечистоплотные блогеры. Например, блогер с «накрученной» аудиторией может продемонстрировать заказчику «липовые» количества просмотров или нагнать ботов для перехода по ссылке в посте, но такие боты в конечном итоге ничего не купят.

При CPA-же оплата происходит обычно с большой задержкой, когда понятно, что действие совершил живой человек -- например, он оплатил товар и не вернул его впоследствии, или не просто скачал приложение каршеринга, а совершил поездку, не просто заполнил анкету за получение кредитной карты, а получил эту карту и оплачивает ею какие-то покупки. То есть, армия блогеров работает менеджерами по продажам, но без оклада, а просто за процент.

Однако CPA-программы привлекают в основном мелких блогеров, которые неинтересны рекламодателям с большими бюджетами, готовым платить традиционно, за размещение. Почти все известные блогеры по CPA-модели вообще не работают, потому что хорошо понимают все её риски. Ведь рекламируемый товар может быть просто никому не интересен, и сколько его ни продвигай, продаж не будет, а значит, и комиссии. Также CPA непрозрачна для блогера: ведь он не знает, сколько на самом деле было целевых действий, ему доступна лишь некая статистика в личном кабинете, в которую могут попадать далеко не все реальные действия: рекламодатель их скрывает, чтобы заплатить меньше, это называется шейвингом.

Кроме того, клиент далеко не всегда совершает целевое действие сразу -- чаще это происходит после нескольких контактов с брендом, когда он уже «прогрет” рекламой в разных местах. И если реклама эта размещена у нескольких блогеров, то вознаграждение получит только последний из них. Более того, распространен «кукистаффинг», то есть, подмена куки-файлов, при помощи которых определяется «источник» лида, на свой - этим занимаются браузерные расширения, развлекательные сайты и т.п.

Тем не менее, платформа «Яндекса» в любом случае будет востребована у мелких блогеров и сможет значительно подвинуть Perfluence, Getblogger и других игроков просто за счёт большего доверия рекламодателей и больших возможностей по комплексному продвижению с помощью не только блогеров, но и баннерной рекламы и других инструментов.

Авторы: Илья Шатилин
Тэги: Яндекс
Рубрики: Контент,MTT PRO Бизнес