Китайский производитель смартфонов, компания Meizu, возвращается на российский рынок после примерно 5-летнего перерыва. Дистрибьютором станет «Мерлион».
Однако если раньше Meizu в России ориентировалась скорее на смартфоны для «гиков», то теперь бренд будет представлен в массовом бюджетном сегменте – если не сказать «ультрабюджетном». Речь идёт о Meizu Note 21 и Note 21 Pro, причём самое интересное тут в том, что у компании есть другой смартфон с очень похожим названием: Meizu 21 Note, который относится к верхней средней ценовой категории и как раз интересен продвинутым пользователям.
Но стоит только поменять местами «21» и «Note», как получаются смартфоны начального уровня. Так, Meizu Note 21 это что-то типа realme C-серии на чипе Unisoc Tiger 606, с IPS-экраном диагональнью 6,75 дюйма (1600x720, никакого FullHD), 4/256 ГБ памяти, 50-мегапиксельной камерой (и второй затычкой, это 2-мегапиксельный сенсор глубины). Ёмкость батареи составляет 5850 мАч. Этот смартфон работает на «голом» Android, без знаменитой оболочки FlymeOS, ради которой многие и покупают Meizu – это железо просто «не потянет».
Продвинутая версия Note 21 Pro получила уже FullHD-экран, но тоже с IPS-матрицей, оперативной памяти больше: уже 8 ГБ, встроенной тоже 256. Основная камера подросла до 64 Мп, а процессор – Helio G99.
Стоят смартфоны 13 и 20 тыс. руб. соответственно, и продаются, что логично, в «Ситилинке».
Максимальная доля, которую занимала Meizu в России, была достигнута в I квартале 2017 года: 3% по объему поставок в штучном выражении. При этом по итогам 2016 года бренд занимал 1,8% российского рынка смартфонов, а на конец 2015 года его доля составляла 0,4% — именно тогда началась активная экспансия в розничные каналы продаж, включая крупный сотовый ритейл, и маркетинговые активности. К качалу 2019 года доля Meizu в России упала до 1%.
Бренд Meizu при всем к нему уважении был известен преимущественно гик-аудитории в интернете. Компания, например, принципиально игнорировала NFC-модули в смартфонах, поскольку разрабатывала их с прицелом на китайский рынок, где мобильные платежи реализованы преимущественно через Alipay (и сканирование кодов с экрана).