Более 30 сервисов «жизненных ситуаций» до конца этого года будут запущены на «Госуслугах» и госплатформе поддержки предпринимателей. Об этом сообщил курирующий федеральный проект «Государство для людей» заместитель председателя п правительства Дмитрий Григоренко.
Федеральный проект «Государство для людей» стартовал в декабре 2021 года. Его целью является повышение качества жизни человека и уровня доверия граждан к государству за счёт изменения подходов работы с людьми – для решения их проблем в конкретных жизненных ситуациях разрабатываются более простые и комфортные способы.
На сегодняшний день к реализации проекта подключены практически все федеральные министерства и ведомства. Принципы клиентоцентричности внедряются и на региональном уровне через вовлечение представителей власти регионов в специализированные образовательные программы.
«Выявление потребностей человека, постоянное улучшение взаимодействия органов власти и граждан – важные составляющие всей системы государственного управления. И здесь значительную роль играет не только качество и удобство государственных услуг и сервисов, которыми пользуются люди, но и доброжелательный, открытый подход каждого сотрудника ведомств, в которые обращаются граждане», – считает Дмитрий Григоренко.
Сервисы «жизненные ситуации» являются важной частью проекта. На порталах «Госуслуги» и «МСП.РФ» (госплатформа поддержки предпринимателей) запущены 15 «жизненных ситуаций» федерального уровня, а до конца 2024 года планируется реализовать 34.
В среднем одна «жизненная ситуация» объединяет 16 услуг. На сегодняшний день сервисами «жизненные ситуации» воспользовались на портале «Госуслуги» более 1,4 миллиона человек. Также в этом году 85 регионов приступили к реализации более 400 «жизненных ситуаций».
Например, сервис «Жизненные ситуации» Росреестра подскажет, как правильно оформить права на недвижимость, бизнес в системе «Жизненные ситуации» может получить готовые решения и ответы на юридические, финансовые и кадровые вопросы и т.д.
Фото: Правительство РФ