15.10.2024 14:02
Гаджеты,ТВ

«Яндекс» вышел в массовый сегмент телевизоров

«Яндекс» вышел в массовый сегмент рынка SmartTV, представив семейство «ТВ Станция Бейсик». Доступно 4 модели с диагоналями 43, 50, 55 и 65 дюймов, цены начинаются от 35 тысяч рублей.

Ранее «Яндекс» работал только в премиум-сегменте, предлагая продвинутые телевизоры – например, ультратонкие, которые можно вешать на стену наподобие картины, или телевизоры с локальным затемнением.

Однако принципиальных отличий не так много и массовый потребитель их вряд ли заметит. В частности, в «Бейсиках» меньше оперативной памяти (2 ГБ), а процессоры (точнее, SoC) лишены блока нейровычислений и встроенных сигнальных процессоров (DSP) – однако это компенсируется тщательной оптимизацией операционной системы YaOS X, благодаря чему в сравнительных тестах, как рассказывают разработчики, пользователь не видит разницы в скорости и отзывчивости интерфейса. Единственный минус – убрали функцию поиска пульта.

Также в «Бейсиках» более скромные динамики – они широкополосные и небольшие по габаритам, в то время как в старших моделях устанавливаются 2- и даже 3-полосные акустические системы. Отличаются и материалы корпуса, впрочем, телевизор – это не тот предмет, который вы трогаете руками, а сами ЖК-панели – такие же, . Микрофонный массив, при помощи которого работает голосовое управление – тоже такое же, как в старших «ТВ Станциях», но нет локального затемнения и меньше максимальная яркость: 400 кд/кв.м против 450.

Благодаря отсутствию DSP также нет поддержки MEMC – и слава богу, ведь это та самая технология, которая пытается сделать движения более плавными, дорисовывая промежуточные кадры, которых нет в сигнале. С ней любой фильм превращается в телеспектакль – некоторым нравится, но многие её тут же отключают, ибо комфортно смотреть с ней разве что экранные заставки.

Владельцам «ТВ Станций Бейсик» доступны все те же функции, что и на старших моделях. Благодаря операционной системе YaOS X, устройством можно управлять голосом без пульта и осуществлять поиск любого контента по запросам к «Алисе». Фильмы и сериалы можно искать по всей библиотеке российских онлайн-кинотеатров, а видео в интернете — по всем популярным видеохостингам. Для этого «Алиса» использует поиск «Яндекса» по видео, где проиндексированы более 6 миллиардов роликов на разных языках с нескольких миллионов сайтов, включая все популярные видеохостинги.

«Алиса» в «ТВ Станции Бейсик» работает на YandexGPT. Это означает, что виртуальный ассистент в телевизоре умеет объяснять сложные понятия, предлагать идеи и удерживать контекст беседы, рекомендовать персональный контент разным членам семьи, а также ставить музыку и таймеры, рассказывать про погоду и управлять умным домом. Телевизор выполняет все функции «Яндекс Станции», даже когда экран выключен.

С выходом новых телевизоров YaOS X обновилась для всех, в ней стал доступен ряд новых функций. Например, в телевизорах появилась персонализация по голосу. Команда «переключи на мой профиль» сработает и без уточнения конкретного аккаунта, а «поставь мою музыку» запустит композиции не владельца основного аккаунта, а персональные.

Также появился режим караоке. Если при прослушивании музыки на «ТВ Станции» выбрать опцию «без вокала», голос артиста будет приглушён, и композиция продолжится без слов. В режиме караоке уже доступно почти 2,5 тысячи треков от 500 исполнителей, каталог будет непрерывно пополняться.

Кроме того, стала возможна трансляция экрана смартфона прямо на телевизор — пользователи могут смотреть любой фото- и видеоконтент на большом экране. Для этого необходимо установить на оба устройства партнёрское приложение Eshare.

Также пользователи впервые теперь могут осуществлять и принимать звонки между телевизорами и другими колонками.

Выход массовых моделей телевизоров позволит «Яндексу» увеличить свою рыночную долю и приблизиться к «Сберу». Так, летом этого года «Сбер» занимал 5,2% рынка в штучном выражении и 3% в денежном, а «Яндекс» лишь 1% в штуках и 2% в деньгах. Однако «Сбер» и «Яндекс» работают в разных ценовых сегментах: средняя стоимость телевизора «Сбера» составляет 16 тыс. рублей, в то время как у «Яндекса» она достигает 35 тыс. рублей, и первая имеет тенденцию к снижению, а вторая к росту (в мае – 14 и 38 тыс. соответственно), новые телевизоры хоть и стали доступнее, однако по-настоящему «народных» моделей с меньшими диагоналями экранов, без поддержки 4K и т.п. у «Яндекса» нет.

Лидером российского рынка телевизоров по состоянию на лето 2024 года в штучном выражении была китайская Haier с долей в 11,8%, на втором месте Xiaomi c 10,1%, на третьем «Сбер» с 5,2%. В денежном выражении Haier также лидирует с 17,3%, далее идут Samsung (12%), Xiaomi (10%), LG (8,0%) и Hisense (7,7%).

Авторы: Илья Шатилин
Тэги: Яндекс
Рубрики: Ритейл