В 2024 году российский рынок планшетов продемонстрировал значительный рост как в количественном, так и в денежном выражении. По данным группы «М.Видео-Эльдорадо», за первые девять месяцев россияне приобрели 2,1 млн планшетов на сумму 42 млрд рублей. Рост продаж в количественном выражении составил 26% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, а в денежном выражении — 25%. Средняя стоимость планшетов снизилась на 1%, что дополнительно стимулировало спрос на устройства.
Лидером продаж в количественном выражении стал бренд Xiaomi, который увеличил свою долю до 15%, потеснив прежнего лидера — Samsung, чья доля сократилась с 15% до 10%. Huawei сохранил стабильные позиции с долей в 14%. В денежном выражении лидерство по-прежнему принадлежит Apple с 21% рынка, хотя его доля снизилась с 31% годом ранее. Xiaomi продолжает сокращать отрыв, увеличив свою долю с 11% до 18% в денежном выражении, а Samsung опустился до 15%.
Согласно данным МТС, с января по сентябрь 2024 года в России было продано 2 млн планшетов на сумму 41,5 млрд рублей, что на 32% больше по количеству и на 31% больше в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Этот рост во многом обусловлен тем, что планшеты всё чаще используются как замена ноутбукам, при этом появляются доступные устройства с большими экранами. Например, в апреле 2024 года Xiaomi выпустила планшет Redmi Pad Pro с диагональю 12,1 дюйма, который можно купить за 25-30 тыс. рублей. Для сравнения, премиальный планшет Apple iPad Pro с диагональю 11 дюймов и процессором M4 стоит от 180 тыс. рублей.
Наибольший интерес у покупателей вызвали такие модели, как Redmi Pad SE с объемом памяти 128 и 256 ГБ, Apple iPad 2021 года с 64 ГБ, Honor PAD X9 с диагональю 11,5 дюймов и объемом памяти 128 ГБ, а также Xiaomi PAD 6 с диагональю 11 дюймов и объемом 256 ГБ.
Тем временем доля бывшего лидера, компании Samsung, продолжает сокращаться с момента выстрела себе в ногу, в смысле, приостановки официальных поставок в 2022 году. В 2021 году корейцы контролировали 29% российского рынка планшетов в штучном выражении, а сейчас её доля снизилась до 10%. Поставки осуществляются по параллельному импорту, что ограничивает доступность продукции и сокращает объемы продаж. При этом доля Apple в денежном выражении снизилась почти в два раза за последние три года — с 40% до 21,8%.