15.10.2024 11:47
Гаджеты

Huawei обходит Apple. Но только в Китае

В августе 2024 года Huawei впервые за четыре года обогнала Apple по продажам смартфонов в Китае. По данным исследовательской компании CINNO, продажи устройств Huawei на материковом рынке превысили продажи iPhone, что стало первым подобным случаем за последние 46 месяцев. Успеху Huawei способствовал высокий спрос на флагманские серии Mate и Pura, а также на складные модели, такие как Mate XT. Китай, на который приходится 89% глобальных продаж компании, остаётся ключевым рынком для Huawei.

Apple, напротив, столкнулась с резким падением продаж в Китае. По данным China Academy of Information and Communications Technology, в августе 2024 года продажи иностранных смартфонов, включая iPhone, снизились на 12,7% в годовом выражении, до 1,87 млн единиц. В то время как местные китайские бренды, включая Huawei, продемонстрировали рост на 26,7%, достигнув 24,05 млн проданных устройств.

Эти изменения на рынке особенно заметны на фоне того, что ещё в 2023 году Apple впервые стала лидером по продажам смартфонов в Китае. Тогда американская компания увеличила свою долю до рекордных 17,3%, благодаря успешной ценовой политике и адаптации к запросам местного рынка. Несмотря на снижение общих продаж смартфонов в Китае на 5% за 2023 год, в четвертом квартале Apple удалось продемонстрировать рост поставок, что помогло компании занять первое место на рынке.

Однако в 2024 году рыночные доли ведущих производителей в Китае вновь изменились. Лидером рынка стала Vivo с долей 19%, продавшая 13,1 млн смартфонов во втором квартале. Oppo удерживает второе место с 16% рынка и 11,3 млн проданных устройств. Honor занимает третье место с долей чуть выше 15% и 10,7 млн проданных смартфонов. Huawei вплотную приблизилась к Honor, продав 10,6 млн устройств и заняв ту же долю в 15%. Замыкает пятёрку Xiaomi с 14% рынка и 10 млн проданных смартфонов.

На китайском рынке отсутствие сервисов Google в смартфонах Huawei не является недостатком для покупателей, поскольку все они заблокированы «великим китайским фаерволлом» и для местого рынка все производители поставляют смартфоны с адаптированными под локальный рынок прошивками, в которые встроены местные сервисы и приложения.

Авторы: Илья Шатилин
Тэги: Huawei,Apple,Рынок
Рубрики: Ритейл