Роскомнадзор оценил рынок белой рекламы в интернете почти в 400 млрд рублей. Об этом пишет РБК.
По данным Роскомнадзора, российский рынок легально размещенной рекламы в интернете по итогам января—июня 2024 года составил 381 млрд руб. В первой половине 2023 года этот показатель был заметно ниже и составлял 254,7 млрд руб.
С 1 сентября 2022 года вступили в силу поправки в закон «О рекламе», обязывающие всех заказчиков рекламы и ее распространителей отчитываться Роскомнадзору о своих кампаниях. С 1 сентября 2023 года за отказ от передачи сведений о рекламных кампаниях и отсутствие соответствующей маркировки рекламных сообщений в интернете предусмотрены штрафы от 10 тыс. до 700 тыс. руб. в зависимости от характера нарушения.
Оценку объема учтенных в ЕРИР рекламных бюджетов на продвижение в сети по итогам первой половины 2024 года (более 381 млрд руб.) Роскомнадзор давал с учетом НДС. Всего за этот период о рекламе отчитались 880,7 тыс. рекламодателей. Годом ранее легальную рекламу в сети публиковали 828 тыс. компаний.
Количество рекламных креативов превысило 2 млрд против 1,2 млрд годом ранее. Информацию о рекламных договорах в Роскомнадзор передали 4,4 тыс. рекламных агентств и свыше 57 тыс. распространителей рекламы и операторов рекламных систем.
Фото: Freepik.com