Один из крупнейших российских хостинг-провайдеров «Мастерхост» объявил о повышении цен на свои услуги. С 4 октября они вырастут приблизительно на 20% как по действующим, так и по архивным тарифам. Клиентам разослали письмо, в котором объяснили нежеланием удерживать цены в ущерб качеству сервиса и заниматься демпингом. При этом до 3 октября включительно можно оплатить услуги авансом на любой срок по их старой стоимости.
Повышение цен на услуги хостинга в России связано не только с инфляцией, ростом курсов валют и другими общеэкономическими факторами. В 2024 году рынок хостинга в России переживает серьёзные изменения, связанные с регуляторными издержками.
Дело в том, что теперь хостинг-провайдеры должны за свой счёт обеспечивать интеграцию с СОРМ, а также хранить данные о передаваемом трафике, что требует приобретения ПО, разработки самой системы интеграции, а также введения в строй больших объёмов систем хранения данных. Так, один из провайдеров оценивает их не менее чем в 60 ТБ на каждый 1 Гбит/сек пропускной способности. Кроме того, для реализации этих требований нужно или покупать новые маршрутизаторы, способными выполнять соответствующие функции, либо делать это на уровне операционных систем, замедляя работу оборудования и опять-таки закупая больше «железа», даже бывшего в употреблении, для компенсации этой утраты производительности.
При этом важно понимать, что любой хостинг-провайдер в любом случае постоянно покупает оборудование для поддержания работоспособности серверов, потому что что-то выходит из строя, а что-то в принципе относится к расходным материалам – те же SSD-накопители всегда имеют ограниченный срок службы, выраженный в количестве циклов записи.
Выполнение всех требований довольно затратно для мелких хостинг-провайдеров; многие из них прекращают свою деятельность и продают свой бизнес более крупным игрокам, таким образом происходит консолидация рынка. При этом ценность у таких компаний представляет собой разве что клиентская база, а не оборудование или какие-то другие активы.
«Мастерхост» занимает второе место на рынке хостинга в России с долей около 9%. Провайдер обслуживает порядка 1 млн. клиентов. Лидером с большим отрывом является «Рег.ру» с долей 33% и 3,7 млн. клиентов.