«Ростелеком» запустил музыкальный стриминговый сервис «Wink Музыка». На самом деле этот сервис не самостоятельный, «под капотом» у него сберовский «Звук».
Впрочем, было бы странно с нуля разрабатывать ещё один сервис, договариваться с правообладателями и т.п. Наоборот, «Ростелекому» его наличие позволит добавить важный экосистемный продукт, а «Звуку» всё равно, под каким брендом продавать свой сервис: его рыночная доля в 3 с лишним раза меньше, чем у основного конкурента – «Яндекс Музыки», поэтому любые дополнительные пользователи – это благо.
Подписка стоит 149 рублей в месяц, она доступна абонентам сотового Т2 – и это уже дешевле, чем собственно «Звук», за который просят 199 рублей. Так что привлечь пользователей сервис сможет как минимум ценой. Однако медиатека отличается, в Wink нет некоторых новых альбомов иностранных исполнителей.
Кроме того, сервис входит в пакетную подписку «Wink Всё в одном», благодаря чему она становится более привлекательной при той же стоимости в 399 рублей в месяц – и можно предположить, что именно этот контентный продукт «Ростелеком» будет двигать приоритетно. В него, помимо онлайн-кинотеатра и телеканалов, входит также подписка на фильмы и сериалы от more.tv и игры (онлайн-квизы). Сейчас к ним добавилась музыка, а в скором времени планируется также запуск книжного сервиса.
Российский рынок аудиостриминга растёт в первую очередь за счёт мультиподписок. Также драйвером роста являются «умные колонки», но на этот фактор Wink рассчитывать не приходится.
По данным TelecomDaily, объем рынка музыкальных сервисов по итогам прошлого года составил 25 млрд руб., увеличившись на 8,6% год к году. «Яндекс» занял 59% рынка, МТС (работает на базе «Яндекс Музыки») — 19%, «Сбер» — 19%, на прочие компании пришлось около 4%.
За 2022-2023 годы за два года количество пользователей музыкальных подписок выросло на 20 % и превысило 23 млн человек.