В России распространяется новый способ телефонного мошенничества. Жертве звонят якобы от имени оператора связи и за долгий «стаж» предлагают перейти на непубличный специальный тариф с индивидуальными условиями – например, весь тот же набор услуг, который у абонента уже есть, но в два раза дешевле.
Единственное условие – нужно заплатить сразу на несколько месяцев вперёд, а ссылку на оплату присылают в мессенджер: тариф, дескать, непубличный.
Жертва лишается нескольких тысяч рублей, а также может скомпрометировать данные своей банковской карты.
Опасность этой схемы – в её высокой правдоподобности. Операторы действительно предлагают непубличные тарифы и обзванивают абонентов с индивидуальными предложениями. Чаще всего, конечно, пытаются «втюхать» более дорогой тариф со странными аргументами – типа, у вас было 500 минут, а будет 600, при этом абонент не выговаривает и 300. Однако абонентов, склонных сменить оператора (их CRM-системы вычисляют при помощи искусственного интеллекта), обрабатывают на выгоду – чтобы не уходили к конкурентам.
При этом существуют и большие скидки при оплате за несколько месяцев вперёд: до 65%, поэтому предложение не вызывает подозрения.
Защититься от такой схемы мошенничества просто: во-первых, звонок должен идти не с какого-то случайного мобильного номера, а с номера колл-центра оператора (он отобразится на экране в международном формате, а не в коротком типа 0500, 0890 или 0611). Во-вторых, любая оплата за несколько месяцев вперёд происходит путём списания средств с лицевого счёта. То есть, вы сначала пополняете счёт привычным способом, а потом уже эти средства списываются. Ни по каким ссылкам, тем более из мессенджеров, переходить не надо.