Группа М.Видео-Эльдорадо сообщила о значительном росте продаж умных колонок в России в первом полугодии 2024 года. По данным компании, за этот период было продано 2,2 млн умных колонок на общую сумму 20 млрд рублей, что соответствует росту на 69% в денежном и на 44% в штучном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средняя цена умной колонки в России составила 8,9 тыс. рублей.
Лидерами продаж в денежном и штучном выражении стали устройства компаний «Яндекс», VK, «Сбер», Xiaomi и Apple. При этом «Яндекс» фактически является монополистом рынка, занимая долю в 90%. Наиболее популярными моделями стали «Яндекс.Станция Макс», «Яндекс.Станция Миди», «Яндекс.Станция Лайт», новая версия «Яндекс.Станции Мини» с часами и «Яндекс.Станция 2».
Очевидно, что это связано как со зрелостью самой экосистемы «Яндекса» вообще и «Алисы» в частности, так и с доступностью колонок, которые можно купить в рассрочку, включив стоимость устройства в абонентскую плату за пользование онлайн-сервисами.
Российский рынок умных колонок имеет свои особенности и отличается от мирового. В то время как на международном рынке лидируют колонки с голосовыми ассистентами Siri, Google Assistant и Alexa, в России эти устройства не пользуются такой популярностью. Причина кроется в языковых и культурных различиях: российские пользователи предпочитают локальные разработки, которые лучше адаптированы к их потребностям и обладают более развитой интеграцией с местными сервисами. «Яндекс», «Сбер» и VK активно развивают свои голосовые ассистенты, которые учитывают особенности русского языка и культуры, что делает их более привлекательными для российских потребителей.
Кроме того, российские пользователи высоко ценят возможность интеграции умных колонок с другими устройствами и сервисами, популярными в России. Это позволяет создавать более удобную и функциональную экосистему умного дома, что также способствует росту популярности локальных брендов.
«Умные колонки пользуются большой популярностью среди россиян. Этому способствует активное развитие голосовых ассистентов такими компаниям как «Яндекс», «Сбер» и VK. Разработчики постоянно совершенствуют языковые модели, и сегодня умная колонка – это не просто гаджет для развлечений, а персональный цифровой помощник и ассистент. Например, с ее помощью можно включать и выключать свет в умном доме, опускать жалюзи и т.д. Кроме того, современные голосовые ассистенты способны поддержать беседу с человеком и отлично запоминают контекст разговора. Также цифровые помощники отлично справляются с ролью няни для ребенка – они могут ответить на запросы детей или рассказать им сказку. Все эти факторы позитивно влияют на российский рынок гаджетов», - говорит Екатерина Иксанова, руководитель департамента «Телеком и Гаджеты» Группы М.Видео-Эльдорадо.