По результатам исследования Positive Technologies, российские ритейлеры и компании электронной коммерции оказались в центре внимания хакеров, войдя в топ-3 по объему сообщений об украденных данных и доступов в инфраструктуру на теневом рынке. При этом 80% объявлений о российских торговых компаниях предлагают бесплатную раздачу украденных баз данных.
По итогам 2023 года, доля инцидентов с кражей данных ритейлеров и компаний сферы электронной коммерции выросла до 74%. Основная цель киберпреступников – получение персональной информации клиентов. Почти половина (46%) утечек конфиденциальной информации содержала эти данные.
На глобальных теневых площадках злоумышленники продают и обменивают доступы в сети организаций (53%), украденные данные (35%), предлагают инструменты и услуги для проведения атак. «Мы видим несколько причин для большого числа объявлений о продаже первоначального доступа к инфраструктуре ритейл-компаний, – рассказывает старший аналитик исследовательской группы Positive Technologies Анна Голушко, – прежде всего, устаревшие базы данных заставляют киберпреступников активно искать доступ к системам для получения свежей и более полной информации. Кроме того, постоянное развитие теневого рынка привлекает новых участников, включая малоопытных хакеров, которые специализируются на получении первоначального доступа и его последующей продаже более опытным злоумышленникам».
Ключевые техники, применяемые злоумышленниками для атак на торговые компании, – это заражение вредоносным ПО (58%), эксплуатация уязвимостей (42%) и различные методы социальной инженерии (39%). Чаще всего хакеры атакуют CMS-системы (си-стемы управления контентом), используемые интернет-магазинами, что приводит к краже платежных данных клиентов и проникновению в инфраструктуру компании. Эти атаки не только подрывают доверие клиентов, но и могут нанести серьезный ущерб репутации компаний и бизнесу в целом. Так, в 2023 году треть ритейлеров по всему миру столкнулась с остановкой продаж в результате кибератак.
Фото: Freepik.com