Госдума в первом чтении приняла закон, позволяющий «Роскосмосу» размещать рекламу на космических кораблях.
Изменения предлагается внести в федеральный закон от 13 июля 2015 года № 215-ФЗ «О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос"».
В настоящее время «Роскосмос» активно развивает ряд новых направлений, популяризирующих космическую деятельность, - говорится в пояснительной записке к законопроекту. Результатом реализации указанных направлений является получение дополнительных источников дохода для «Роскосмоса».
Авторы поправок, ряд сенаторов и депутатов, поясняют, что эти доходы «Роскосмос» может направить на проведение на территориях космодромов космических форумов, на развитие туристического направления, на изготовление сувенирной продукции, связанной с космической деятельностью.
Сам «Роскосмос» провел исследования потенциального спроса на наружную рекламу на объектах космической инфраструктуры и рекламу на космической технике, и выяснил, что заинтересованность крупных российских банков и страховых компаний в этом есть. Кроме того, организации изъявили желание принять участие в создании названий для космических кораблей и аппаратов, что также может стать дополнительным источником дохода.
По оценке «Роскосмоса», потенциальный доход от реализации таких проектов может составить до 200 млн руб. ежегодно от размещения рекламы на космической технике и до 5 млн руб. ежегодно от установки и эксплуатации наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры.
Прибыль от такой рекламы «Роскосмос» предлагает в равных частях перечислять в федеральный бюджет и в качестве взноса на формирование специальных резервных фондов госкорпорации.
Законопроект, если он будет принят, позволит «Роскосмосу» заключать договора на установку рекламных конструкций и размещение рекламы на объектах космической инфраструктуры и изделиях космической техники, находящихся в федеральной собственности.
«Инициатива интересная: она поможет использовать огромный креативный потенциал коммерческого сектора на благо космической отрасли, - считает операционный директор коммуникационного агентства iTrend Денис Бойцов. - Вероятно, основной целью этой инициативы станет не получение дополнительных рекламных доходов (очень небольших в масштабах «Роскосмоса»), а усиление связей с крупным российским бизнесом. Это, в свою очередь, откроет возможности для популяризации российских космических программ в коллаборации с банками и другими организациями в формате совместных рекламных и PR-кампаний».
Фото: Unsplash.com