25.03.2024 20:22
PRO Абонентов

Создатели Drimsim запустили новую «туристическую» SIM-карту

Команда Drimsim запустила новую «туристическую» SIM-карту для международных поездок под названием Just eSIM. Как видно из названия, она доступна только в формате eSIM без «пластикового» варианта. Главное отличие от старого продукта заключается в механизме тарификации. Если в Drimsim оплата была помегабайтной без пакетов и сроков действия, то в Just eSIM всё наоборот: абонентам предлагаются именно пакеты трафика объёмом в несколько гигабайт со сроками действия, как и у большинства других провайдеров.

Зачем тогда было делать ещё одну симку с пакетами? Затем, что у Just eSIM трафик дешевле, чем у большинства конкурентов типа Airalo и т.п. Также здесь есть так называемый «аварийный пакет»: когда трафик заканчивается, то у нас есть ещё 100 МБ с ограничением скорости, этого хватит как минимум для того, чтобы купить новый пакет, а также в принципе оставаться на связи хотя бы в мессенджерах. Интересно, что придумали его, посмотрев на множество ситуаций, когда смартфон давали ребёнку, он быстро «выюзывал» весь трафик на YouTube и родители даже не могли пополнить счёт, ибо для этого нужен интернет.

Также продукт построили на новой программной платформе, у которой нет «костылей» для обеспечения совместимости со старыми решениями. Главное – это один IMSI, без переключения между различными профилями, как в Drimsim, то есть, SIM-карта просто работает сразу после активации (и она одна для всех стран, не надо сохранять тысячи их), причём во многих странах поддерживается даже 5G.

Однако при этом нет поддержки голосовой связи и SMS, их убрали из экономических соображений – так, например, в Европе номерная ёмкость обходится в 2,5 евро в месяц и выкупается сразу на год, при этом обеспечить надёжность прохождения звонков и особенно SMS на «турсимках» технически сложно: порядка 90% обращений в техподдержку Drimsim было связано именно с непрохождением SMS, а многие использовали эти номера для двухфакторной авторизации в зарубежных сервисах.

Примечательна и модель дистрибуции. В Just eSIM реализован White Label: партнёры могут просто раздавать своей аудитории промокоды для регистрации, при вводе промокода в приложении Just eSIM будет отображаться именно логотип партнёра. Сам партнёр получает комиссию, размер которой варьируется в зависимости от количества покупок (от 10 до 25%), при этом он может установить индивидуальные тарифы, поделившись частью своей комиссии с аудиторией. Не нужно настраивать API и т.п., хотя такая возможность для крупных партнёров тоже есть. Такую модель выбрали для «просвещения» аудитории: по данным исследования Drimsim, о наличии поддержки eSIM в своём смартфоне знают лишь 2-3% пользователей.

Из преимуществ продукта можно отметить также качественную техподдержку без тупых чат-ботов и прозрачность тарифов без скрытых условий и звёздочек. В России продукт тоже работает, доступна и оплата российскими картами, в том числе их сохранение в приложении.

eSIM поддерживается в iPhone, флагманских моделях Samsung и ряде других смартфонов. По статистике Drimsim, на пользователей iPhone приходилось 80% выручки от продукта. Так что бизнес-модель выглядит вполне жизнеспособной.

Авторы: Илья Шатилин
Тэги: Рынок,Мир
Рубрики: Идеи,Связь,MTT PRO Бизнес