21.03.2024 12:20
PRO Компании

«Авито» тестирует «честный» тариф

«Авито» готовит новый тариф для продавцов: вместо платы за размещение объявления или целевое действие (просмотр объявления, звонок или сообщение в чате) платформа будет взимать фиксированную комиссию в виде процента от суммы сделки. Естественно, это будет работать только в том случае, если «Авито» и обрабатывает платёж покупателя – то есть, при продаже с «Авито Доставкой». Минимальный размер комиссии составляет 2%, но зависит от товарной категории.

Ориентирован тариф на «профессиональных продавцов», однако будет востребован и частными лицами, которые продают много личных вещей, поскольку бесплатно можно публиковать лишь ограниченное количество объявлений, а размещать несколько вещей одним лотом не всегда удобно и не всегда работает.

Тариф начинает запускаться постепенно и на период пилотного запуска пока будет доступен части продавцов. Главными условиями для подключения тарифа являются передача продавцами в «Авито Доставку» не менее 90% от всех заказов, оформленных покупателями, а также проведение сделок через «Авито». Тариф распространяется на товары, которые можно отправить через «Авито Доставку». Уже в конце лета все пользователи, соответствующие этим критериям, смогут подключиться к новому тарифу.

Предусмотрена защита от фрода: нельзя просто разместить товар на «Авито», используя сервис как бесплатную витрину а потом уводить клиента на другие платформы при переписке или склонять его к покупке без доставки – всё это автоматически обнаружит искусственный интеллект. Также требуется не «динамить» доставку, а передавать в неё не менее 90% всех заказов.

«Сегодня продажами различных групп товаров на Авито занимаются более 450 тысяч профессиональных продавцов. Их количество растет двузначными темпами: например, за прошедший год их число увеличилось на более чем 30%. И наша задача как онлайн-платформы  —  помогать им развивать бизнес и продажи. В рамках нового тарифа мы открыли профессиональным продавцам на Авито возможность бесплатно размещать свои объявления и не оплачивать их просмотры потенциальными покупателями. Комиссия применяется только в случае заказа и успешного завершения сделки и получения товара покупателем. При этом, чтобы дать предпринимателям дополнительные ресурсы для развития бизнеса на Авито, мы постарались максимально оптимизировать размер комиссии», — пояснил Алексей Ли, директор по продажам в «Авито Товарах».

Авторы: Илья Шатилин
Тэги: IT
Рубрики: Наука и технологии,MTT PRO Бизнес