19.03.2024 15:00
PRO Компании

Yandex Cloud: хайп вокруг LLM и другие итоги 2023

Выручка Yandex Cloud в 2023 году достигла 13,3 млрд рублей. По сравнению с 2022‑м этот показатель вырос в 1,7 раза. В компании утверждают, что темпы роста облачной платформы вдвое опережают темпы роста российского облачного рынка.

Число пользователей Yandex Cloud в 2023 году увеличилось в 1,2 раза – до 29,3 тыс. Доля потребления облачных сервисов компаниями группы «Яндекса» в общей выручке Yandex Cloud по итогам 2023 года продолжает составлять незначительную часть и не превышает 5%. Распределение выручки между сегментами крупного и среднего бизнеса остаётся равномерным. Потребление облачных сервисов крупными и средними компаниями составляет около 85%. 46% выручки приходится на крупный бизнес, 39% – на средний и 15% – малый бизнес и индивидуальные пользователи.

Среди компаний разных отраслей есть традиционные лидеры по объёму потребления – ритейл, ИТ, банки, и те, кто активно наращивает темпы использования облачных сервисов – промышленные и страховые компании, а также медиа. В частности, ритейл, ИТ‑компании, финансовые организации, промышленность активно используют сервисы платформы данных и контейнерной разработки, чтобы быстрее и точнее анализировать данные и разрабатывать новые сервисы.

«2023‑й год прошел с хайпом вокруг LLM – больших языковых моделей. Мы в Yandex Cloud уверены, что технологии должны приносить практическую пользу людям и компаниям, поэтому сохраняем фокус на развитии трёх ключевых направлений: Data Platform, Security и прикладных ML‑сервисов, где LLM может дополнить функциональность и принести уникальную ценность как компонент. Особое внимание мы продолжаем уделять улучшению Developer Experience – как с точки зрения развития интерфейсов, так и с точки зрения полноты и качества документации. Ведь нам важно обеспечивать лучший пользовательский опыт инженерам, разработчикам, аналитикам – нашим основным пользователям, которые взаимодействуют с сервисами Yandex Cloud ежедневно», – отметил директор по продуктам Yandex Cloud Григорий Атрепьев.

В компании также отмечают, что уделяют особое внимание обеспечению безопасной работы в облаке. В 2023 году в развитие безопасности Yandex Cloud инвестировала более 820 млн руб.  В 2023 году Yandex Cloud активно развивала и ML‑технологии для бизнеса. Потребление сервисов машинного обучения в облаке выросло в 1,6 раза.

За 2023 год число активных партнёров Yandex Cloud выросло в 1,3 раза – до 534. Выручка Yandex Cloud от партнёрского канала увеличилась вдвое по сравнению с 2022 годом. В 2023 году в рамках программы Yandex Cloud Boost более 300 стартапов – в 1,5 раза больше, чем годом ранее – получили гранты на сумму 103 млн руб.

«Облачный рынок в России продолжает развиваться: расширяется спектр реализуемых в облаке сценариев, увеличивается число пользователей из новых отраслей. У компаний из разных индустрий растет потребность быстрее создавать новые цифровые продукты и услуги. Чтобы обеспечить гибкую разработку сервисов, им необходим сильный технологический партнёр. На базе наших показателей мы видим в равной степени и увеличение числа крупных компаний, которые выбирают основой своей стратегии cloud‑first‑подход, и рост количества "молодых" пользователей, которые стартуют с экспериментов», – комментирует коммерческий директор Yandex Cloud Александр Черников.

В 2023 году рынок облачных сервисов в РФ вырос на 33,9%, до 121,4 млрд руб., подсчитывали аналитики iKS Consulting. 
Большая часть рынка облачных сервисов (83%) пришлась на IaaS (IT-инфраструктуру, расположенную в облаке). Также аналитики iKS-Consulting подчеркнули, что на российском рынке играет большую роль сегмент госзаказчиков (B2G). Они связывают это с развитием государственных услуг на базе облаков и активным переводом органов власти на единую платформу.
 

Фото: Freepik.com

Авторы: Юрий Серебров
Тэги: Yandex,Яндекс
Рубрики: Хостинг