05.02.2024 17:56
Интернет

У «Авито» теперь собственная платёжная система

Сервис «Авито» запустил собственную платёжную систему «Кошелёк». Это внутренние электронные деньги на платформе, которые можно использовать для оплаты товаров и услуг. Пока что речь идёт о товарах с «Авито Доставкой», но впоследствии их будет больше.

Суть «Кошелька» в том, что сначала его нужно пополнить с банковской карты, а затем уже использовать для платежей, при этом максимальная сумма пополнения пока ограничена 15 тысячами рублей, как того требует законодательство для неверифицированных пользователей.

Совершенно очевидно, для чего этот сервис нужен платформе: чтобы не платить банкам комиссию за онлайн-эквайринг. Ведь если кошелёк пополняется по СБП, переводом и т.п., то комиссия, если она есть, оплачивает сам пользователь, а не платформа. При этом ему не начисляются мили, кэшбеки и прочие бонусы, которые обычно как раз и «зашиты» в комиссию за эквайринг.

Аналогичные платёжные инструменты уже есть у крупных маркетплейсов, например, OZON и «Яндекс Маркет», правда, они реализованы в виде банкововских карт (виртуальных и пластиковых). И тут при оплате через собственную «прокладку» пользователь получает скидку на товар. Вероятнее всего, и «Авито» сделает точно так же: при оплате через «Кошелёк» товар с «Авито Доставкой» будет дешевле, а без неё – дороже. Сама комиссия за эквайринг тут «зашита»  в стоимость доставки.

Судя по описанию «Кошелька», он предназначен именно для использования в качестве «прокладки» при покупках, а не для хранения в нём каких-то средств: вывести деньги из него можно лишь по обращении в техподдержку и только на ту карту, с которой он пополнялся, так что использовать сервис для перекидывания средств между разными банковскими картами не получится.

Ранее у «Авито» уже был «Кошелёк», однако это был другой сервис, его можно было использовать только для услуг Авито, например, продвижения.

«"Авито" сделал ещё один шаг к удобству и технологичности. Мы считаем, что у каждого пользователя должны быть простые в использовании и, при этом, безопасные сервисы, позволяющие совершать сделки, не покидая периметр платформы. Развивая платформу, мы всегда опираемся на потребности пользователей, поэтому планируем расширять возможности кошелька, исходя из приоритетов наших клиентов», - говорит Александр Капустин, руководитель финтех-продуктов «Авито».

Авторы: Илья Шатилин
Тэги: IT
Рубрики: Платежи