31.01.2024 10:00
Интернет

ИАА TelecomDaily: число подписчиков ОК за полгода выросло на 23%

В России по итогам 2023 года  сразу девять онлайн-кинотеатров (ОК) преодолели отметку в 1 млн подписчиков. Общее число пользователей превысило 45,2 млн. Лидеры в данном сегменте, то есть топ-5 ОК («Кинопоиск», «Иви», Okko, Wink и Kion) контролируют почти 80% рынка.

TelecomDaily публикует данные отчета «Рынок онлайн-кинотеатров в четвертом квартале 2023», подготовленного на основе опроса почти 10 тыс. зрителей ОК. Это первое в РФ масштабное исследовании по методике, согласованной с участниками рынка. Опрос проводился в течение января 2024 года.

Результаты исследования: 

По сравнению с данными за второй квартал прошлого года, количество подписчиков ОК увеличилось на 23% — с 36,7 млн до 45,2 млн.

Сделав расчет на основе опроса, аналитики пришли к выводу, что по количеству пользователей, как и полгода назад, лидирует «Кинопоиск» — 11,1 млн  (против 9,1 во II кв., + 22%). Вторым по-прежнему идет «Иви» — 8,5 млн (ранее 7,2, +18%), а вот третье место c 5,7 млн абонентов поделили между собой Okko (ранее — 4,9 млн, +16%) и Wink (ранее — 3,9 млн, +46%). Таким образом, сервис «Ростелекома» переместился с четвертого места в первую тройку.

Еще один важный момент, объединение Wink и more.tv будет посчитано лишь в по итогам первого полугодия 2024-го. Однако уже и по представленным цифрам видно, что в сумме сервисы обслуживают более 5 млн абонентов с платной подпиской, что выводит Wink на второе место на рынке по этому показателю в количественном выражении. 

На четвертое место вышел Kion от МТС, который также существенно увеличил число подписчиков — 4,9 млн против 3,2 во II кв (+53%). Сервис Premier стал пятым по величине абонбазы — 3 млн (ранее 2,5, +20%).

Тройка ОК, которые быстрее других набирали абонентов, выглядит следующим образом: Kion, Wink и «Кинопоиск».

Если рассматривать крупнейшие сервисы по доле платящих абонентов, то у «Кинопоиска» («Яндекс») она составила 74%, у «Иви» — 55%, у Wink — 81% (без учета more.tv),  у Okko — 67%, у Kion — 74%, у Premier — 67%. То есть лучшие результаты зафиксированы у Wink, а также у «Кинопоиска» и Kion.

Всего же «Кинопоиск» удерживает 26,9% платного сегмента рынка (шестью месяцами ранее — 28,2%), «Иви» — 15,3% (ранее — 16,2%), Wink — 15% (11,9%), Okko — 12,5% (13,5%), Kion — 11,7% (9,6%), Premier — 6,5% (6,1%).

Авторы: Юрий Серебров
Тэги: Рынок,Ростелеком,Яндекс,МТС,Okko
Рубрики: Контент