20.11.2023 14:00
Интернет

«Яндекс» попал в поле зрения ФАС

ФАС возбудила дело в отношении «Яндекса» за нарушение рекламного законодательства.

Антимонопольщики сообщили, что компания распространяла рекламу с недостоверными сведениями о цене услуги. Ранее в ФАС России пожаловался гражданин на рекламу онлайн-подписки «Яндекс.Плюс». В рекламе подписки компания указывала более низкую цену услуги со скидкой 44%, которая не соответствовала действительности. При попытке приобрести подписку по указанной цене заявителю было отказано в покупке. «Таким образом, потребители получали неверную информацию о стоимости услуги», - сделали вывод в ФАС.

Антимонопольное ведомство сообщило, что оценит рекламу «Яндекса» на предмет нарушения законодательства. В случае установления вины компании грозит ответственность в соответствии с Законом о рекламе.

В начале ноября 2023 года «Яндекс» тестировал вставку рекламных роликов в «Яндекс.Станциях» у пользователей с платной подпиской «Яндекс.Плюс», об этом писал портал «Хабр». Небольшая звуковая реклама появлялась после запросов к голосовому ассистенту «Алисе», например, про погоду. Рекламный ролик длился несколько секунд и проговаривался голосом «Алисы». Его нельзя было остановить или завершить по команде «Стоп». В настройках приложения умного дома «Яндекса» не было возможности отключить такую рекламу. 
Представители «Яндекса» после жалоб ответили пользователям, что это такой эксперимент. После обнародования в соцсетях негативных публикаций по поводу рекламы в «Яндекс.Станциях» на тарифах с подпиской в компании решили остановить эксперимент.

По данным опроса GfK, «Яндекс.Плюс» с большим отрывом является самой популярной подпиской в России: ею пользуется 22,4% опрошенных. В сентябре 2023 года количество подписчиков «Плюса» достигло 25 миллионов человек, это рост на 6% относительно предыдущего квартала и на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Также во втором квартале 2023 года направление Плюса впервые вышло в прибыль по скорректированной EBITDA.

Авторы: Юрий Серебров
Тэги: Яндекс,ФАС,Реклама,Регулирование
Рубрики: Контент