20.11.2023 10:28
PRO Компании

«РТК-Сервис» принял на техподдержку оборудование Huawei на сети «Ростелекома»

Российский системный интегратор «РТК-Сервис» принял на обслуживание и поддержку все оборудование компании Huawei, установленное на сетях «Ростелекома» на территории РФ, а также на стыке сетей оператора с западными сетями. В результате качество сервисных работ выросло, а время устранения инцидентов в сетях сократилось, сообщили в пресс-службе «Ростелекома».

В конце марта 2022 года китайский вендор Huawei прекратил поставки сетевого оборудования в Россию, а с 1 января 2023 года закрыл подразделение Enterprise Business Group в стране, которое занималось корпоративными продажами систем хранения данных, телекоммуникационного оборудования и других решений в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Техническая поддержка, сервис, обновление программного обеспечения также прекращены.

Оборудование Huawei в рамках инфраструктуры «Ростелекома» на сегодня задействовано на сетях мобильной связи, домашнего интернета и телефонии: в широкополосном доступе и технологии GPON, подводной линии оптоволоконной связи между материком и островом Сахалин, оптическом оборудовании, оборудовании коммутации и прочих элементах, критических для работоспособности сети. После ухода вендора встал вопрос не только импортозамещения, но и обеспечения стабильной поддержки оборудования: без должного внимания и на фоне отсутствия поставок эта проблема грозила ростом числа инцидентов на линиях связи, отметили в «Ростелекоме».

Для обеспечения бесперебойной работы сетей «Ростелекома» компания «РТК-Сервис» взяла на себя сервис и техническое обслуживание всего оборудования азиатского вендора. Проект стартовал в июле 2023 года. Объекты инфраструктуры были разделены на три группы по уровню критичности. Первая — оптическое оборудование и крупные машрутизаторы, так называемый backbone. Вторая группа — оборудование IP и широкополосного доступа. К третьей группе относится оборудование «за пределами жизненного цикла», которое уже не получает поддержки и развития от вендора во всем мире.

Согласно анализу деятельности «РТК-Сервис», средний уровень оценки результатов работы над заявками составил 4,99 из 5 баллов, что показывает высокую удовлетворенность заказчика. При поддержке вендора этот показатель за 2022 год держался на уровне 4,98. Кроме того, эксперты «РТК-Сервис» в среднем решают заявку за 9,27 дня, в то время как у вендора в 2022 году на это уходило 14 дней.

«Помимо оборудования производства Huawei, "РТК-Сервис" локализовало экспертизу и производственные цепочки поддержки всех ушедших западных вендоров. Также на производственных мощностях "РТК-Сервис" сформирована мультивендорная лаборатория, в которой представлены все линейки ушедших иностранных вендоров. Все вышеперечисленное позволит телеком-рынку РФ выиграть время и продержаться до перехода на отечественное оборудование. В свою очередь "РТК-Сервис", имея уникальные компетенции во всех западных вендорах, а также постоянно участвуя в тестировании отечественных решений, может стать связующим звеном между производителем и конечным заказчиком в части адаптации внедряемого оборудования», — отметил генеральный директор «РТК-Сервис» Андрей Кононенко.

ООО «РТК-Сервис» — системный интегратор, дочерняя компания ПАО «Ростелеком». Компания имеет 22 точки присутствия по стране, а также собственную лабораторию тестирования сетевого оборудования.

Фото: Adobe Stock

Авторы:
Тэги: Ростелеком,Фиксированная связь,Беспроводная связь
Рубрики: Связь