17.11.2023 12:24
PRO Компании

Финансовые результаты МТС: наибольший процент выручки принесли услуги связи

Группа компаний МТС обнародовала финансовые и операционные результаты своей работы в III квартале и за девять месяцев 2023 года.

Ключевые показатели за III квартал

Консолидированная выручка МТС по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) выросла на 16%, до 159,7 млрд рублей, из них 156,7 млрд рублей пришлось на Россию.

Чистая прибыль составила 9 млрд рублей против 12,3 млрд рублей годом ранее, снижение обусловлено ростом финансовых расходов и амортизацией на фоне увеличения процентных ставок и продолжающихся капитальных вложений.

Чистая прибыль составила 9 млрд рублей, снизившись по сравнению с III кварталом 2022 года на 24%.

Показатель OIBDA компании за отчетный период вырос на 0,6% год к году и составила 60,8 млрд рублей.

Капитальные затраты компании выросли на 44% и составили 22,3 млрд рублей — в связи с инвестициями в развитие телеком-инфраструктуры и растущих направлений группы.

Наибольший процент выручки МТС принесли услуги связи. Выручка в этом сегменте достигла 112,4 млрд рублей, что на 7,4% больше, чем в аналогичный период прошлого года. Рост отмечен как в В2В, так и в В2С секторах.

Абонентская база МТС в РФ по итогам III квартала составила 80,8 млн против 80,2 млн годом ранее. Количество экосистемных клиентов достигло рекордных 14,2 млн, увеличилось на 11,4% год к году.

Продажи телефонов выросли на 51% — до 15,5 млрд рублей — на фоне эффекта низкой базы 2022 года и маркетинговых мероприятий. При этом компания сократила количество точек продаж на 12,5% — до 4 691.

Рост темпа доходов обусловлен положительным вкладом всех бизнес-сегментов группы: базовых телеком-услуг, финтеха, розничного бизнеса (за счет восстановления продаж), а также рекламных технологий, говорится в отчетных материалах МТС.

Ключевые результаты за девять месяцев

Выручка выросла на 12,2%, достигнув 446 млрд рублей.

Чистая прибыль составила 38,5 млрд рублей, увеличившись на 41,8% год к году.

Скорректированная OIBDA выросла на 8% — до 182,2 млрд рублей. Как рассказали в компании, сдерживающее влияние на этот показатель оказали инвестиции в точки роста, расходы на персонал и единоразовые расходы.

«По итогам девяти месяцев 2023 года мы видим уверенный рост доходов во всех сегментах — сохраняем лидерство в телекоме и укрепляем лидерские позиции в цифровых направлениях. Наша абонентская база с начала года приросла на 9800 тысяч новых пользователей, а экосистемная база — на 700 тысяч клиентов. Мы продолжаем масштабировать рекламный бизнес, который растет темпом 50% год к году за счет новых решений и расширения своей аудитории, отмечаем высокие результаты в финтехе, успешное развитие медиа- и облачного бизнеса», — прокомментировал президент и председатель правления МТС Вячеслав Николаев.

Эти достижения еще раз демонстрируют эффективность долгосрочной стратегии, направленной на реализацию синергии цифровых сегментов и формирование лучшего клиентского опыта для десятков миллионов пользователей продуктов компании, добавил глава МТС.

Продажа «дочки» в Армении

15 ноября стало известно, что Комиссия по регулированию общественных услуг Армении (КРОУ) одобрила заявку ЗАО «МТС Армения» (бренд Viva-MTS, дочерний оператор российской МТС) на совершение сделки по продаже акций компании.

В решении регулятора отмечается, что ведомство дает согласие на заключение сделки по продаже 100% акций «МТС Армения» кипрской Fedilco Group Limited.

Сделка должна быть осуществлена в течение шести месяцев со дня опубликования итогового решения.  

Весной этого года КРОУ уже рассматривала аналогичную заявку «МТС Армения», но отклонила ее. Причина отказа не называлась.

В пресс-службе МТС тогда же сообщили, что компания фокусируется на развитии бизнеса в России и потенциально может рассмотреть продажу актива в Армении, если найдутся покупатели с хорошей оценкой активов. 

Фото: МТС

Авторы: Марина Новикова
Тэги: МТС,Беспроводная связь
Рубрики: Связь