09.11.2023 15:40
PRO Компании

VK разогнал выручку сильнее прогнозов

Социальные сети и контентные сервисы, составляющие 79% в структуре выручки VK, выросли на 39% за три квартала 2023 года. Основным драйвером стал рост социальной сети «ВКонтакте», аудитория которого выросла на 10%.

Выручка VK за девять месяцев 2023 года увеличилась на 37% по сравнению с девятью месяцами 2022 года до 90,3 млрд руб. Основным источником роста стала выручка от онлайн-рекламы, которая увеличилась на 47% год к году до 55,4 млрд руб. Доходы от онлайн-рекламы среднего и малого бизнеса выросли на 46%, также наблюдается восстановление сегмента крупных рекламодателей. Выручка VK за третий квартал 2023 года увеличилась на 37% по сравнению с третьим кварталом 2022 года до 33 млрд руб.

На конец сентября 2023 года пользователи сервисов VK составляют более 95% месячной аудитории рунета, по данным Mediascope. Средняя дневная аудитория (DAU) сервисов VK выросла на 16% по сравнению с девятью месяцами 2022 года и составила 76 млн пользователей, которые провели на 8% больше времени в сервисах VK по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Показатель Time spent составил в среднем 3,4 млрд минут в день.

Выручка ключевого для VK сегмента «Социальные сети и контентные сервисы» увеличилась на 39% по сравнению с девятью месяцами 2022 года до 71,3 млрд руб. Основными драйверами роста выручки сегмента стал рост социальной сети «ВКонтакте». За девять месяцев 2023 года средняя дневная аудитория (DAU) «ВКонтакте» в России выросла на 10% до 53,5 млн пользователей по сравнению с девятью месяцами 2022 года. За девять месяцев 2023 года средняя месячная аудитория (MAU) в России выросла на 11% до 83,7 млн пользователей по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Рост аудитории и ее вовлеченности привел к росту выручки «ВКонтакте» на 22% за девять месяцев 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.

Сегмент «Образовательные технологии» показал рост выручки на 38% до 11,1 млрд руб. по итогам девяти месяцев 2023 года по сравнению с девятью месяцами 2022 года. Рост выручки сегмента обусловлен ростом спроса на курсы образовательных платформ и консолидацией онлайн-платформы для школьников «Учи.ру» с 17 февраля 2023 года. К образовательным платформам холдинга Skillbox Holding Limited присоединились 119 тыс. новых платящих учеников за девять месяцев 2023 года. Средняя месячная аудитория Учи.ру достигла 3,2 млн пользователей за девять месяцев 2023 года.

Сегмент «Технологии для бизнеса» показал рост выручки на 63% до 4,8 млрд руб. по итогам девяти месяцев 2023 года по сравнению с девятью месяцами 2022 года. Основными драйверами роста направления стали коммуникационные решения VK WorkSpace и облачные сервисы платформы VK Cloud.

Стоит отметить, что результаты, продемонстрированные VK, выше прогнозов экспертов. Так, аналитики сервиса «Газпромбанк Инвестиции» прогнозировали выручку за третий квартал в размере 31 млрд руб. (+28% в годовом выражении), в «Финаме» ожидали на уровне 30,8 млрд руб.(+27%), в «Солид брокере» – 29,8 млрд руб. (+23%).

Фото: Unplash

Авторы: Юрий Серебров
Тэги: VK
Рубрики: Ритейл,Платежи