01.11.2023 14:10
Интернет

«Яндекс.Музыка» отчиталась об удалении шок-контента

В первом полугодии 2023 года «Яндекс.Музыка» удалила более трех тысяч единиц контента из своего каталога. О требованиях Роскомнадзора сервис рассказал в первом в своей истории отчёте о прозрачности.

В период с января по июнь 2023 года с сервиса «Яндекс.Музыка» было удалено по требованию государственных органов 3246 единиц контента, а за третий квартал — 1087 единиц контента.  Это менее 0,0057% от общего каталога «Музыки», - утверждают в компании. Всего сервис содержит 76 миллионов музыкальных треков.

В июле 2023 года «Яндекс.Музыка» поддержала инициативу Ассоциации музыкальной индустрии (АМИ) создать рекомендации по работе с опасным или неприятным контентом.  Такие рекомендации уже работают в рамках сервиса. В результате только за третий квартал 2023 года «Яндекс.Музыка» отметила знаком 18+, или Explicit, 17 515 музыкальных треков.

Для применения рекомендаций по работе с контентом экспертный совет при Научно-учебной лаборатории лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик НИУ ВШЭ разработал методологию, которая, как говорят в компании, сохраняет баланс между интересами артистов и безопасностью пользователей.

«За несколько месяцев нам удалось разработать критерии анализа песенных текстов, учитывающие особенности разных типов и уровней: от лексических и тематических до жанровых и стилевых. Задача была сложная и интересная, и сейчас мы можем сказать, что в результате получился универсальный и мощный инструмент, с помощью которого стриминговые сервисы смогут создать безопасную среду на своих платформах», - рассказал профессор, заведующий Научно-учебной лабораторией лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик НИУ ВШЭ Максим Кронгауз.

«Авторы и исполнители могут публиковать на Яндекс.Музыке любые произведения, которые соответствуют правилам размещения контент. – при этом утверждает руководитель «Яндекс.Музыки» Александра Сагалович. - Если какой-то контент нарушает правила, мы всегда готовы помочь автору найти решение и подсказать, что делать. Мы очень бережно относимся к интересам артистов, однако для нас важно сделать Яндекс.Музыку комфортной и безопасной для всех. Есть такой контент, который может неприятно удивить или шокировать некоторых пользователей, есть просто песни не для детских ушей — не всё нужно удалять или запрещать. Рекомендации и правила по работе с контентом очень помогают нам принимать разумные решения».

Весной этого года депутат Госдумы Александр Хинштейн обратился в Роскомнадзор с жалобой на «Яндекс.Музыку» из-за песни украинской группы «Горит москаль». В тот же день Хинштейн сообщил, что трек был удален. Однако проблема, по его мнению, от этого не решилась. В этой связи Хинштейн пообещал, что в Госдуму будет внесен законопроект, обязывающий цифровые платформы удалять запрещенный контент. 

При этом после появления новостей о том, что «Яндекс.Музыка» меняет правила размещения контента на своей площадке Хинштейн отметил, что эта новость дает позитивный сигнал, дающий понять, что музыкальная индустрия и стриминг-сервисы способны в инициативном порядке решать проблемы. «Если решение «Яндекса» и АМИ окажется эффективным, то законодателям и Роскомнадзору не придется идти на жесткие меры по обязательному контролю и введению крупных штрафных санкций», - пообещал он.

Авторы: Юрий Серебров
Тэги: Яндекс.Музыка
Рубрики: Контент