01.09.2023 16:52
PRO Абонентов

«Одноклассники» сосредоточились на блогерах

Год назад социальная сеть «Одноклассники» (ОК) обновила позиционирование как платформы для увлечений пользователей и начала активно работать с блогерами — авторами уникального контента, которые развивают личный бренд в соцсети и монетизируют свою работу как с помощью инструментов платформы, так и через интеграции рекламодателей.

За год в ОК появились сотни активных блогеров, их общее число выросло в 11 раз. До конца текущего года соцсеть планирует привлечь на платформу до двух тысяч авторов, сообщил директор по контенту ОК Сергей Томилов на мероприятии для создателей контента Prime Time. «Год назад мы были платформой с парой десятков авторов, за это время мы очень сильно прокачались в этом направлении — количество создателей уникального контента выросло в разы. Сейчас у нас уже более 30 тематик, в которых присутствуют блогеры», — рассказал Сергей Томилов.

Социальная сеть развивает два вида монетизации: за просмотры публикаций в ленте и за просмотры видеоконтента. Количество уникальных авторов в обеих программах монетизации с начала года выросло на 61%.

При этом заработок авторов растет динамичными темпами. Сумма выплат в монетизации видео с начала года выросла в 5,5 раз, а в монетизации в ленте — в два раза. Средний заработок одного автора с помощью монетизации за это время увеличился на 36%, а наиболее успешные блогеры зарабатывают в среднем более 150 тысяч рублей в месяц.

Самыми востребованными тематиками у инфлюенсеров являются кулинария, путешествия, мода и красота, рукоделие и DIY («сделай сам»), домашние питомцы. Также в топ по охватам попали рыбалка и садоводство.

Для создателей контента «Одноклассники» запустили в августе службу поддержки. В специальном чате авторы ОК могут задать вопросы по контенту, публикациям или группе. Агенты поддержки работают круглосуточно и ответят в течение нескольких минут.

Еще один источник появления контента в соцсети — паблики и медиа. С начала года количество новых групп и медиа с качественным контентом в ОК выросло на 45%, а общий охват контента всех групп за год увеличился на 20%.

Это в том числе стало возможным благодаря развитию алгоритма «Молния», который отбирает лучшие группы среди новых на платформе и дает им возможность набрать свою первую аудиторию. С начала года поддержку «Молнии» получили более 4,5 тыс. новых групп, которые с помощью алгоритма собрали суммарно более 2,4 млн подписок.

Кроме того, в 2023 году также была запущена линейка собственных оригинальных шоу, которые посвящены популярным увлечениям пользователей соцсети. Всего с начала года ОК выпустили более 80 эпизодов собственных шоу, а общее число их просмотров на платформе превысило 400 млн.

А еще «Одноклассники» перезапускают ленту новостей, главный сервис социальной сети, которым пользуется почти 90% дневной аудитории. До конца сентября новая лента появится в приложениях на Android и iOS, в десктопной и мобильной версиях платформы.

Обновление станет самым крупным за последние пять лет, отмечают в компании. ОК изменит алгоритмы и внешний вид ленты, сделав акцент на потреблении контента пользователями, повышении качества и вовлеченности (просмотры, подписки, реакции). Это позволит увеличить охват и число подписчиков у блогеров и медиа на платформе.

Из новой ленты исчезнут лишние элементы, которые мешают взаимодействовать с контентом. Сам контент поднимется выше, а главный экран ОК станет более лаконичным.

«Одноклассники» объединят сервисы «Моменты» (формат коротких исчезающих фото и видео) и «Увлечения» в единый блок над лентой. Пользователи смогут переключаться между ними, при этом ОК будут по умолчанию показывать один из сервисов в зависимости от предпочтений. В новом блоке можно будет, например, пролистать моменты друзей и блогеров, после чего бесшовно перейти к контенту из раздела «Увлечения» и найти новые группы по своим интересам.

«Теперь стартовая страница ленты очень сильно провоцирует пользователей на просмотр контента», — отметил директор по продукту ОК Евгений Васильев.

В ленте появится больше рекомендованного контента и мест взаимодействия с ним. Рядом с основной лентой появится вкладка «Рекомендации», при переходе на которую пользователь найдет интересные для себя публикации от новых авторов. Также рекомендованный контент появится на экранах публикаций и видеороликов при их открытии. Так пользователи смогут быстрее получить доступ к разнообразному контенту, а блогеры и медиа расширят свою аудиторию и получат новых лояльных подписчиков, уверены в компании. В ОК ожидают, что охват рекомендаций в результате изменений вырастет на 20%-30% в зависимости от тематик, форматов контента и других факторов.

Алгоритмы ранжирования в ленте соцсети также изменятся. Пользователь будет получать более свежий и набирающий популярность авторский контент, что даст дополнительные просмотры, подписчиков и вовлеченность блогерам и медиа, развивающимся в ОК, а пользователю позволят расширить свой кругозор и подписаться на новых интересных авторов. Алгоритмы станут учитывать больше факторов при ранжировании контента и быстрее переобучаться в зависимости от взаимодействия пользователя с публикациями в ленте. Это позволит ленте ОК лучше понимать, какой контент предложить пользователю как среди его друзей и подписок, так и в рекомендациях.

Ежемесячная аудитория соцсети «Одноклассники» в России составляет 37 млн пользователей. Ядро аудитории составляют люди в возрасте 35-50 лет.

Авторы: Марина Новикова
Тэги: Соцсети,Одноклассники
Рубрики: Контент,MTT PRO Бизнес