28.06.2023 11:40
ТВ,Интернет

Онлайн-кинотеатры все больше тратят на Originals

Онлайн-кинотеатры в России стали тратить на производство собственного контента на 30% больше, чем годом ранее. По данным TelecomDaily, расходы в первом квартале 2023 года составили 54 млрд руб., а к концу года превысят 207 млрд руб.

В 2022 году российские онлайн-кинотеатры представили своим зрителям 89 оригинальных кинопроекта, в т.ч. 64 игровых сериала и 25 полнометражных игровых фильмов. По данным на середину мая, в РФ было выпущено 108 цифровых релиза. Из них 84 релиза выпустили ОК. Но только 78 из них можно отнести к Originals.

Уникальный контент, доступный только в выбранном онлайн-кинотеатре – самая распространенная причина приобретения платной подписки у пользователей, выяснили аналитики TelecomDaily. И хотя треть респондентов не имеют возможности приобрести дополнительную подписку для доступа к эксклюзивному и новому контенту, остальные 68% готовы к тратам, но при условии, что эти траты будут не высокими, а контент качественным.

Также стоит отметить, что для большинства зрителей важнейшим сервисом в подписке на экосистему являются скидки, на втором месте - доступ к онлайн-кинотеатру, причем 38% ради этого доступа и приобретали подписку.

Лидером по производству оригинального контента остается онлайн-кинотеатр Start, который за 4,5 месяца 2023 года выпустил семь фильмов и столько же сериалов. Второе место делят Kion, Premier, Okko, у каждого по 12 единиц оригинального контента. Далее идут «Иви», «Кинопоиск», more.tv, Wink.

«В 2023 году видеосервисы еще активнее работают в направлении Originals, поэтому очевидно, что будет еще больше интересного контента. По нашей оценке, рост составит порядка 40-45%», — отметил генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков.

В тройке крупнейших онлайн-кинотеатров по количеству пользователей находятся IVI, «КиноПоиск» HD и OKKO. На троих они держат половину (51%) пользователей ОК. Структура рынка по платящим пользователям мало отличается от общей, хотя лидерство здесь у «КиноПоиска», а на тройку лидеров приходится 53,4% подписок.

Наименьшая вероятность рекомендации своего онлайн-кинотеатра - среди пользователей Megogo и «Амедиатеки», хотя и здесь степень удовлетворенности сервисом находится на высоком уровне (более 67%). Каждый третий пользователь «КиноПоиска» и Premier рекомендует свой кинотеатр со 100%-й вероятностью.

Фото: Unsplash.com

Авторы: Юрий Серебров
Тэги: Регионы
Рубрики: Контент