26.05.2023 08:59
PRO Компании

«Тинькофф Мобайл» расширяет присутствие в регионах в партнерстве с МТС

Виртуальный мобильный оператор (MVNO) «Тинькофф Мобайл», работающий на инфраструктуре Tele2, выходит в новые для себя регионы РФ в партнерстве с МТС, пишет «Коммерсант».

Компания выходит в Республику Башкортостан и Ставропольский край, а до конца года появится во всех регионах России. В новых регионах MVNO будет работать на инфраструктуре МТС. Компании договорились о сотрудничестве в конце декабря. По его условиям, МТС предоставит необходимую инфраструктуру для работы «Тинькофф Мобайла» в 17 регионах России, включая Амурскую, Астраханскую, Нижегородскую области, Забайкальский, Хабаровский края и др. Также предполагалось, что партнеры рассмотрят «возможность интеграции широкого спектра услуг экосистем "Тинькофф" и МТС».

«Тинькофф Мобайл» запустился в декабре 2018 года на инфраструктуре Tele2. В компании не раскрыли условия сотрудничества с МТС, уточнив лишь, что совместное использование инфраструктуры «только первый шаг».

В компании также не раскрывают абонентскую базу, но говорят, что за 2022 год прирост числа абонентов составил 118%. Всего, по данным самой компании, более 30 млн человек являются клиентами экосистемы «Тинькофф».

В МТС уточнили, что при выборе новых территорий для запуска MVNO оценивает экономическую целесообразность, а также необходимые технологические ресурсы регионов: «В зависимости от этого будем принимать решения по конкретным регионам». В компании добавили, что «рассматривают собственные продуктовые и экономические портфели с целью разработать взаимодополняющие сервисы для клиентов обеих экосистем».

Для МТС выход в этот сегмент MVNO может быть эффективен с точки зрения получения как дополнительной выручки, так и новых сервисов «Тинькофф» в своей экосистеме, говорит собеседник на телеком-рынке.

Ключевую роль в выборе регионов для экспансии «Тинькофф Мобайла» может играть и увеличение внутреннего туризма в стране, считает аналитик MForum Analytics Алексей Бойко.

Крупным операторам выгодно предоставлять свою инфраструктуру MVNO — это еще один способ монетизации, считает директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова: «Таким образом, среди операторов появляется конкуренция бизнес-моделей, и каждый из них будет стараться оказывать как можно больше дополнительных услуг для абонентов поверх стандартного доступа к связи».

Авторы:
Тэги: Регионы,МТС,Тинькофф Мобайл,Коммерсантъ
Рубрики: Связь,MTT PRO Бизнес