24.05.2023 10:07
Интернет

Онлайн-кинотеатры прирастают оригинальными фильмами

За последние полтора года отечественные видеосервисы проделали большую работу как по закупке зарубежного контента на новых рынках, так и по созданию сериалов и фильмов собственного производства (originals), и даже уход из России крупнейших видеохостингов и мейджеров почти не повлиял на индустрию.

В 2022 и 2023 году рынок онлайн-кинотеатров развивается благодаря контенту собственного производства, подчеркнул гендиректор ИАА TelecomDaily Денис Кусков в ходе VII «TeleMultiMedia Forum-2023. Лидеры цифровой медиасферы».

При этом растет количество полнометражных originals, и такие фильмы становятся еще одной точкой роста для видеосервисов. Этой теме была посвящена одна из сессий форума.

По данным TelecomDaily, в 2022 году российские онлайн-кинотеатры представили 89 оригинальных проектов, в том числе 64 сериала и 25 кинофильмов.

«В 2023 году видеосервисы еще активнее работают в этом направлении, поэтому очевидно, что будет еще больше интересного контента, по нашей оценке, рост составит порядка 40-45%», — отметил Денис Кусков. 

Лидером по производству оригинального контента остается онлайн-кинотеатр Start, который за 4,5 месяца 2023 года выпустил семь фильмов и столько же сериалов. Второе место делят Kion, Premier, Okko, у каждого по 12 единиц оригинального контента. Далее идут «Иви», «Кинопоиск», more.tv, Wink. 

Все стриминги в мире и в России живут за счет сериалов, от серии к серии они позволяют удерживать аудиторию, которая регулярно продлевает подписку, констатировала исполнительный директор группы компаний Start Юлия Миндубаева. Тем не менее Start активно занимается выпуском фильмов, в том числе для кинопроката. В прошлом году их вышло восемь. «В этом году планируем выпустить 14 фильмов, из которых шесть уже вышло в прокат. У нас большие планы на то, чтобы развивать это направление», — заверила Юлия Миндубаева. Среди наиболее значимых премьер компании за последнее время кинофильмы «Чебурашка» и «Вызов».

Онлайн-кинотеатр Kion начинал свою деятельность с создания сериалов, но потом обратился к жанру кино, рассказала директор по контенту и дистрибуции Kion («МТС Медиа») Мария Смирнова. «Мы начали с камерных фильмов. Всего снято более 15 картин, часть из них уже вышла, часть выйдет в текущем и следующем году. Нам понравилось заниматься этим, и теперь мы хотим масштабироваться и производить также фильмы, рассчитанные на более массовый сегмент», — отметила Мария Смирнова.

Одним из основных драйверов развития направления стала необходимость замещения зарубежного контента после отказа крупнейших голливудских студий работать в России, подчеркнул директор по контентной политике ПАО «Ростелеком» (Wink) Александр Косарим. «Индустрия стала инвестировать в кино прежде всего потому, что на российском рынке наблюдается выбытие из кинотеатров достаточно большого количества фильмов. Мы увидели в этом новый источник монетизации, который ранее был недоступен, так как все было занято зарубежным кино. Онлайн-кинотеатры как активно развивающийся бизнес видят перспективы и хотят получить доход от кинотеатрального проката», — сказал он.

Как подчеркнула заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Бэлла Черкесова, которая участвовала в пленарной дискуссии форума, Россия — одна из немногих стран в мире, которая производит качественный контент, как сериалы, так и полный метр.

Она также отметила, что у отечественного контента есть спрос за рубежом. Причем, государство готово поддерживать компании, которые занимаются его продвижением.

«Мы думаем про Африку, про Ближний Восток, Латинскую Америку. Там есть спрос на наш контент. Фильм «Чебурашка» уже выходит в прокат на Ближнем Востоке. Мы готовы это поддержать, так как компании понесут большие издержки, в том числе на перевод на другие языки. Минцифры в этом заинтересовано, поэтому если поступит запрос, мы точно подумаем, что с этим можно сделать», — сказала Бэлла Черкесова.

Фото: Freepik

Авторы: Марина Новикова
Тэги: Россия,Рынок,Ростелеком,Okko
Рубрики: Контент