23.05.2023 11:00
Интернет

ИАА TelecomDaily: первая в России методология для исследования ОК, одобренная рынком

ИАА TelecomDaily разработало единую методологию для исследования рынка онлайн-кинотеатров (ОК) совместно с его игроками. Впервые в российской практике инструментарий и сама анкета согласованы с участниками рынка. Анкета получилась максимально подробной. При этом компании имеют доступ к базе ответов более чем 10 тыс. респондентов, что делает процедуру прозрачной на всех этапах.

TelecomDaily занимается анализом российского рынка платного ТВ с 2012 года, а с 2014 агентство стало проводить исследования и в области нелинейного телесмотрения. Традиционно задача экспертов состояла не только в том, чтобы собрать данные, но и в том, чтобы обеспечить их доступность для компаний-участников рынка и сторонних аналитиков. В феврале 2023 года агентство в сотрудничестве с крупнейшими российскими ОК договорились согласовать единую метрику и процедуру.

В результате работы, которая длилась около трех месяцев, появилась анкета, включающая широчайший спектр параметров. От характеристик, описывающих процесс смотрения (регулярность, длительность, пользовательские устройства, условия — дома, на работе и т.д.), до предпочтений в части контента, а также используемого сервиса (отслеживается весь путь — от подключения до отписки).   

Анкетирование позволяет определить самые узнаваемые, самые используемые ОК, условия предоставления сервиса (бесплатная/платная подписка, акционное предложение, комплексная подписка в рамках экосистемы и т.п.) и получить развернутую оценку пользователя при эксплуатации сервиса. Всего в анкете несколько сотен вопросов.

Методология предполагает, что анкетирование будет проходить каждые полгода. Первое исследование по результатам новой анкеты выйдет в середине 2023 года. В отчет войдут данные не менее чем 10 тыс. пользователей ОК. Настолько масштабных исследований в данном сегменте ранее не проводилось.

Сегодня методология согласована с крупнейшими российскими ОК, которые контролируют более 75% рынка, включая «Иви», Wink, Okko, more.tv, Premier, Start, Kion, «Триколор Кино и ТВ». Они получают доступ к каждой из индивидуальных анкет, итоговую презентацию, а их рекомендации будут учитываться при составлении итогового резюме для СМИ.

«Wink заинтересован в появлении исследования, которое даст объективную картину рынка», — подчеркнул гендиректор Wink Антон Володькин.

«Рынок онлайн-кинотеатров очень активно развивается и, очевидно, нуждается в прозрачной  методике, которую должны разделять сами игроки, что не всегда получалось ранее. Общая работа над концепцией и методологией единой анкеты позволит сделать исследование более понятным и прозрачным для всех», —говорит Иван Гринин, директора по контенту «Иви».

Авторы: Юрий Серебров
Тэги: Рынок,Ivi,Ростелеком,Триколор,Okko
Рубрики: Контент