Количество частных объявлений, размещённых на сервисе «Авито», достигло 150 миллионов штук. Год назад их было 100 миллионов. Речь идёт, конечно, об активных объявлениях, а не об архивных – иначе бы количество объявлений исчислялось миллиардами. Ежедневно на сайте публикуется 2 миллиона новых объявлений, а посещаемость составляет почти 367 миллионов человек в месяц. Только не стоит путать её с активной аудиторией: она, конечно, меньше и составляет 61 миллион человек. То есть, фактически каждый второй житель России, за исключением младенцев и глубоких стариков, заходит на «Авито» хотя бы раз в месяц, а в среднем, соответственно, более 6 раз в месяц.
Внутри безопасного мессенджера каждую минуту отправляется около 40 тысяч сообщений и создается порядка 10-12 тысяч новых бесед. А количество звонков через приложение достигает 1,8 млн в день.
Основной вклад в рост активности сделал малый и средний бизнес: «Авито» целенаправленно работает с компаниями из этого сегмента, фактически делая сайт объявлений альтернативой маркетплейсам. Для них в скором времени будет реализован бесшовный логистический процесс, в рамках которого продавцы смогут отгружать товары со своего склада курьерам логистических компаний, которые уже будут доставлять их покупателям. То есть, это будет бизнес-процесс, ориентированный не на частного продавца с единичными продажами, а на полноценный интернет-магазин.
Причём для МСБ продажи на «Авито» дешевле, чем на маркетплейсах. Стоимость одного лида в товарных категориях составляет в среднем 40-50 копеек. В марте этого года на «Авито» более 40% товаров были новыми, в ряде категорий их было больше половины. То есть, платформа отходит от концепции c2c-сервиса частных объявлений, на котором частники продают друг другу бывшие в употреблении вещи, а становится универсальной интернет-витриной. Ровно такой же путь чуть раньше прошёл, например, eBay: изначально это был аукцион подержанных вещей, теперь же больше половины товаров – новые с фиксированной ценой и возможностью купить без торга.